Устройство для контроля бортового напряжения автомобиля
Принцип работы Устройство (см. рис. выше) содержит два пороговых элемента: для нижнего порога контролируемого напряжения (Umin) - на элементах VD1, R1, R2, VT1 и для верхнего порога (Umax) - на элементах VD3, R8, R9, VT4. Напряжение срабатывания пороговых элементов устанавливают подстроечными резисторами R2, R9.
При напряжении бортовой сети ниже номинального (12,2 В) транзисторы VT1, VT4 закрыты, транзистор VT2 открыт и ток с эмиттера поступает на анод красного светодиода VD2. Ток транзистора VT3, протекающий через анод зелёного светодиода VD2, недостаточен для его зажигания по причине включения высокоомного резистора R6 в цепь базы VT3 и шунтирования его полностью открытым транзистором VT2. Светодиод при этом светится красным цветом.
При нормальном напряжении бортовой сети открывается транзистор VT1, VT2 закрывается, и его шунтирующее воздействие прекращается. Это приводит к росту тока транзистора VT3 и переключению свечения светодиода с красного на зелёный цвет.
При напряжении 14,8 В открывается транзистор VT4, VT3 закрывается. Падение напряжения на резисторе R5, вызванное током с эмиттера VT4, приводит к закрытию транзистора VT1 и открытию VT2. Свечение светодиода меняется с зелёного на красный.
По принципу работы и отображения величины напряжения бортсети - зачётно.Т олько для большей стабильности момента переключения св.диода, я бы стабилитроны попробовал бы включить в разрыв цепи между движками подстроечника и базами транзисторов .
Собирал по этой схеме, четко отображает 4 уровня напряжения в бортсети. ниже 12 - мигает красный, от 12 до 13 - горит красный, от 13 до 14 - горит зелёный, от 14 и выше - зелёный мигает.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 4