При ремонтных работах в электросистеме автомобиля не плохо иметь альтернативный источник питания.
Этот блок питания выдаёт на выходе стабилизированное напряжение 13,8 В, с регулировкой в небольших пределах в обе стороны, при токе до 15 А.
При кратковременном нажатии на кнопку SB1 «RUN», входное напряжение через диод VD1 и резистор R4 отопрёт транзистор VT1. Образованный делитель напряжения из R1, R2, VT1 откроет транзистор VT2, и на входе DA1 появится напряжение питания. Выходное напряжение с DA1, отрегулированное с помощью подстроечного резистора R5 поступает на базы мощных составных транзисторов VT3, VT4, а с их эмиттеров уже снимается на нагрузку.
Когда кнопка SB1 будет отжата, схема продолжит находится в активном режиме, потому как выходное напряжение, поступающее на базу VT1 через диод VD2, держит его в открытом состоянии.
https://zen.yandex.ru/media/practical_electronics/blok-pitaniia-dlia-avtoradioliubitelia-60988820203bf7596d903850?&utm_campaign=dbr
Выравнивающие резисторы правильно ставить в эмиттерах, за счёт возникновения отрицательной обратной связи по току подравняются и токи баз, что немаловожно. А в коллекторах ставят наверное защитные или обрывные или лучше ничего.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 13
2. Добавить стабилитрон на36 вольт в цепь земли LM7812