01.23 https://youtu.be/qLFFnurl-jc Само наказание не будет окончательным уничтожением грешника. Безвозмездным добром раскаяние согрешившего будет принято. И отмена желания будет принята как отмена содеянного. Это значит, что когда раскаивающийся осознает преступление и признает его, видит заключающееся в нем зло и раскаивается и полностью сожалеет о нем, подобно сожалению об обете, то есть что он совершенно сожалеет и хотел бы, и желал, чтобы никогда этого не было, и горюет о том, что произошло, и перестает грешить в будущем, и избегает повторения былого — таким образом, отмена желания этого становится подобным отмене обета, и ему прощается.
И об этом сказано (Ишаяу 6:7): “И снят твой грех, и твоя вина прощена” — то есть преступление, на самом деле, вынуто из действительности и выкорчевано тем обстоятельством, что грешник сейчас сожалеет о содеянном, о былом. Это и есть милосердие вне буквы Закона. Но это не отрицает суд, ибо есть основы и опоры для этого, так как место жажды преступления и желания наслаждения заступили раскаяние и сожаление о содеянном. Отсрочка же это не уступка, а возможность исправить содеянное.
Таковы же упоминаемые мудрецами остальные проявления добра в этом случае, а именно: “сын оправдывает отца” или “часть души — как вся душа”. Все это есть проявления безвозмездного добра принять часть как целое, и оно не противоречит и не отрицает суд, поскольку уже есть существенная причина считаться с ним.
Но если преступления останутся без последствий, или если на преступления закроют глаза — вот что совершенно противоречит суду, ибо это значит, что не было настоящего суда, что совершенно невозможно. Но если не найдутся для преступника вышеупомянутые пути спасения, то он не останется безнаказанным. И так сказали мудрецы (Бава Кама 506): “Продлевает свой гнев и взымает свое”.
Следовательно, у человека, желающего жить с открытыми глазами, не может возникнуть соблазна, повода и причины не быть максимально осторожным в своих действиях и в дальнейшем не исправлять их.
Итак, все вышесказанное заключает в себе разъяснение необходимости наблюдения за собой, согласуясь с которым человек, имеющий душу, обязательно приобретет качество осторожности.
👍Нажимая "нравится" и "поделиться", Вы выполняете важную Мицву (Заповедь) - помогаете распространению Торы!
📱 WhatsApp/Skype/Viber/Telegram +1 (201)-725-3444
💬 https://chat.whatsapp.com/KfsIaDFVTIlF36azzwmP0f 🔔 https://www.youtube.com/@RabbiLevLeibLerner 📧 Lev.Lerner@gmail.com 🌐 https://www.beezrathashem.org/ _____
#МесилатЙешарим #РаввинЛевЛэйбЛернер #РАМХАЛЬ #Наградаинаказание #ДоброиЗло #Поискистины #Шма #Духовноеразвитие #ИзучениеТоры #Исправлениекачеств #Мусар #Богобоязненность #Самосовершенствование #ШмаИсраэль


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев