Валя,можно продолжить.
Честно говоря,удивляет меня Ваш вопрос:"зачем понадобилось учение Паламы?" Вы же сами читали про учение Варлаама. В полемике с варлаамизмом и было сформулировано православное учение святого Григория Паламы. Как учение о Троице формулировалось в полемике с арианством,как христология Халкидонского Собора выковалась в противостоянии несторианству...все без исключения догматы Церкви формулировались как ответ на вызов заблуждений в церковной среде,а не потому,что кому-то захотелось. И неверно также считать его "новым". Я Вам дам ссылку на сочинение "О Божественных Энергиях",обратите там внимание (если будете читать) на количество цитат из святых Отцов-каппадокийцев. Там весь текст на них построен!
Идем далее. Зачем вообще нам нужно различать в Боге Сущность и Энергию? Перенесемся мысленно в первый век,в день Пятидесятницы.Огненные языки почившие на апостолах. Дух Святой пришел. Как пришел? Неужели Сама Сущность Бога Святого Духа,Котор...ЕщёВаля,можно продолжить.
Честно говоря,удивляет меня Ваш вопрос:"зачем понадобилось учение Паламы?" Вы же сами читали про учение Варлаама. В полемике с варлаамизмом и было сформулировано православное учение святого Григория Паламы. Как учение о Троице формулировалось в полемике с арианством,как христология Халкидонского Собора выковалась в противостоянии несторианству...все без исключения догматы Церкви формулировались как ответ на вызов заблуждений в церковной среде,а не потому,что кому-то захотелось. И неверно также считать его "новым". Я Вам дам ссылку на сочинение "О Божественных Энергиях",обратите там внимание (если будете читать) на количество цитат из святых Отцов-каппадокийцев. Там весь текст на них построен!
Идем далее. Зачем вообще нам нужно различать в Боге Сущность и Энергию? Перенесемся мысленно в первый век,в день Пятидесятницы.Огненные языки почившие на апостолах. Дух Святой пришел. Как пришел? Неужели Сама Сущность Бога Святого Духа,Который есть Вечный Неизменяемый Безначальный и т.д. разделилась на порции-кусочки в виде огненных языков?Каждому по кусочку? Бог разделился Сам в Себе,перестал быть целым,Единым? Нет. Вы,когда дарите ближним свою любовь,то что есть эта любовь? Природная сила души,иначе энергия. Вот так и Бог не саму Сущность Свою нам уделяет в виде даров духовных,но Свою природную Энергию. Это как солнце и исходящий от него луч.
И как солнечный свет мы называем просто "солнцем",разумея не огненный шар в миллионах километров от нас,а свет,тепло,так Божественные Энергии мы называем тоже именем "Бог",ибо они от Его Вечной Неизменяемой Безначальной Непостижимой Сущности,а не "отдельно". Действия этой Энергии (Благодати),которым мы и вся сотворенная Вселенная причаствуем,многоразличны,потому и говорится о них во множественном числе.
Ну как же,Ирина...
Мы же постоянно слышим и про себя повторяем на ектеньи:
"Пресвятую, Пречистую... со
всеми святыми помянувше,
сами себе и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим".
Это же и есть - ДОверить самих себя и своих близких и саму жизнь нашу - БОГУ...я всегда это так понимал,и при этих словах всегда покоем Божьим наполняется сердце
а я щас опять красоту из Ефрема Сирина копирну....
--
Кафизма 4Псалом 23. Богочеловечество Спасителя.
Одного и того же исповедуем совершенным Богом и совершенным человеком. Он есть Бог – Слово, Которое было плоть.
Ибо, если Он не был плотию, то для чего выведена на середину Мария? И если не Бог Он, то кого Гавриил именует Господом?
Если не был Он плотию, кто возлежал в яслях? И если не Бог Он, кого славили Ангелы, сшедшие с неба?
Если не был Он плотию, кто обвит был пеленами? И если не Бог Он, в честь кого шла звезда?
Если не был Он плотию, кого носил в объятиях Симеон? И если не Бог Он, кому говорил: ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко?
Если не был Он плотию, кого взяв, Иосиф бежал во Египет? И если не Бог Он, на ком исполнилось сказанное: из Египта воззвал Сына Моего?
Если не был Он плотию, кого крестил Иоанн? И если не Бог Он, Кому Отец говорил: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё бла
...Ещё
а я щас опять красоту из Ефрема Сирина копирну....
--
Кафизма 4Псалом 23. Богочеловечество Спасителя.
Одного и того же исповедуем совершенным Богом и совершенным человеком. Он есть Бог – Слово, Которое было плоть.
Ибо, если Он не был плотию, то для чего выведена на середину Мария? И если не Бог Он, то кого Гавриил именует Господом?
Если не был Он плотию, кто возлежал в яслях? И если не Бог Он, кого славили Ангелы, сшедшие с неба?
Если не был Он плотию, кто обвит был пеленами? И если не Бог Он, в честь кого шла звезда?
Если не был Он плотию, кого носил в объятиях Симеон? И если не Бог Он, кому говорил: ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко?
Если не был Он плотию, кого взяв, Иосиф бежал во Египет? И если не Бог Он, на ком исполнилось сказанное: из Египта воззвал Сына Моего?
Если не был Он плотию, кого крестил Иоанн? И если не Бог Он, Кому Отец говорил: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение?
Если не был Он плотию, кто взалкал в пустыне? И если не Бог Он, кому, пришедши, стали служить Ангелы?
Если не был Он плотию, кто зван был на брак в Кане Галилейской? И если не Бог Он, кто превратил воду в вино?
Если не был Он плотию, кто брал в руки хлебы – в пустыне? И если не Бог Он, кто пятью хлебами и двумя рыбами напитал пять тысяч мужей, не считая женщин и детей?
Если не был Он плотию, кто спал в корабле? И если не Бог Он, кто запретил волнам и морю?
Если не был Он плотию, с кем вкушал Симон фарисей? И если не Бог Он, кто отпустил грехи грешнице?
Если не был Он плотию, то кто носил человеческие одежды? И если не Бог Он, то кто исцелил кровоточивую прикосновением к одежде?
Если не был Он плотию, то кто плюнул на землю и сотворил брение? И если не Бог Он, кто брением дал прозрение очам?
Если не был Он плотию, кто плакал при гробе Лазаря? И если не Бог Он, кто повелел выйти из гроба четверодневно умершему?
Если не был Он плотию, кого взяли Иудеи в саду? И если не Бог Он, кто словом: это Я, поверг их на землю?
Если не был Он плотию, кто предстал на суд Пилату? И если не Бог Он, кто во сне устрашил жену Пилатову?
Если не был Он плотию, с кого совлечённые одежды делили воины? И если не Бог Он, почему с распятием Его затмилось солнце?
Если не был Он плотию, кто распят был на кресте? И если не Бог Он, кто поколебал землю в основаниях
Если не был Он плотию, у кого руки и ноги пригвождены были ко кресту? И если не Бог Он, от чего разодралась завеса церковная, расселись камни, отверзлись гробы?
Если не был Он плотию, кто висел на кресте среди разбойников? И если не Бог Он, кто сказал разбойнику: ныне же будешь со Мною в раю?
Если не был Он плотию, кто, возопив, испустил дух? И если не Бог Он, от чьего гласа многие телеса усопших Святых восстали?
Если не был Он плотию, кого женщины видели полагаемым во гроб? И если не Бог Он, о ком сказали им Ангелы: воскрес, Его нет здесь?
Если не был Он плотию, у кого Фома осязал раны от гвоздей? И если не Бог Он, кто прошел когда двери были заперты?
Если не был Он плотию, кто вкушал на море Тивериадском? И если не Бог Он, по чьему повелению наполнились сети?
Если не был Он плотию, кого Апостолы видели возносимым не небо? И если не Бог Он, кто взошёл при восклицаниях Святых Ангелов, и к кому вещал Отец: седи одесн
...Ещё
Если не был Он плотию, у кого руки и ноги пригвождены были ко кресту? И если не Бог Он, от чего разодралась завеса церковная, расселись камни, отверзлись гробы?
Если не был Он плотию, кто висел на кресте среди разбойников? И если не Бог Он, кто сказал разбойнику: ныне же будешь со Мною в раю?
Если не был Он плотию, кто, возопив, испустил дух? И если не Бог Он, от чьего гласа многие телеса усопших Святых восстали?
Если не был Он плотию, кого женщины видели полагаемым во гроб? И если не Бог Он, о ком сказали им Ангелы: воскрес, Его нет здесь?
Если не был Он плотию, у кого Фома осязал раны от гвоздей? И если не Бог Он, кто прошел когда двери были заперты?
Если не был Он плотию, кто вкушал на море Тивериадском? И если не Бог Он, по чьему повелению наполнились сети?
Если не был Он плотию, кого Апостолы видели возносимым не небо? И если не Бог Он, кто взошёл при восклицаниях Святых Ангелов, и к кому вещал Отец: седи одесную Меня?
Если Он не Бог и человек, то ложно, наконец, спасение наше, ложны и вещания Пророков.
Воипостазирование (воипостасность греч. ένυπόστατον, энипостатон) – богословский термин, введенный Леонтием Византийским, наполненный православным содержанием Леонтием Иерусалимским, использованный св. Иоанном Дамаскиным, св. Максимом Исповедником и иными отцами и учителями Церкви для более полного раскрытия понятий воплощение и вочеловечивание.
Под воипостазированием в православном богословии понимается восприятие Второй Ипостасью Пресвятой Троицы Словом Божьим человеческого естества, усвоение тварной человеческой природы нетварной Божественной Личностью (Ипостасью) Единородного Сына Божьего.
Об этом хорошо пишет Дамаскин... И находясь во чреве Святой Богородицы, Он, конечно, был во всем и выше всего, но в Ней Самой – действием воплощения. Итак, Он воплотился, восприяв Себе от Нее начатки нашего смешения, плоть, одушевленную душой, одаренною и разумом, и умом, так что Сама Ипостась Бога Слова назвалась Ипостасью для плоти, и прежде бывшая простой Ипостась Слова сделалась сложной; сложной же – из двух совершенных естеств: и Божества, и человечества; и Она имеет характеристическое и разграничительное свойство Божественного сыновства Бога Слова, свойство, которым Она различается от Отца и Духа; имеет и характеристические и разграничительные свойства плоти, которыми Она отличается и от Матери, и от остальных людей; имеет же Она и свойства Божественного естества, которыми Она соединена с Отцом и Духом, также и отличительные признаки человеческого естества, которыми Она соединена и с Матерью, и с нами. А сверх того, различается Бог Слово и от Отца, и Духа, и Матери, ...ЕщёОб этом хорошо пишет Дамаскин... И находясь во чреве Святой Богородицы, Он, конечно, был во всем и выше всего, но в Ней Самой – действием воплощения. Итак, Он воплотился, восприяв Себе от Нее начатки нашего смешения, плоть, одушевленную душой, одаренною и разумом, и умом, так что Сама Ипостась Бога Слова назвалась Ипостасью для плоти, и прежде бывшая простой Ипостась Слова сделалась сложной; сложной же – из двух совершенных естеств: и Божества, и человечества; и Она имеет характеристическое и разграничительное свойство Божественного сыновства Бога Слова, свойство, которым Она различается от Отца и Духа; имеет и характеристические и разграничительные свойства плоти, которыми Она отличается и от Матери, и от остальных людей; имеет же Она и свойства Божественного естества, которыми Она соединена с Отцом и Духом, также и отличительные признаки человеческого естества, которыми Она соединена и с Матерью, и с нами. А сверх того, различается Бог Слово и от Отца, и Духа, и Матери, и нас тем, что Один и Тот же есть и Бог, вместе и человек. Ибо это мы знаем как наиболее особенное свойство Ипостаси Христовой.
Поэтому мы исповедуем, что Он – единый Сын Божий и после вочеловечения и что Он же Сам – Сын Человеческий, единый Христос, единый Господь, один только Единородный Сын и Слово Божие, Иисус – Господь наш; исповедуем, почитая два Его рождения: одно – предвечное от Отца, выше причины и всякого описания, и времени, и естества, и другое, бывшее в последок дний ради нас, наподобие нас и выше нас. Ради нас потому, что ради нашего спасения; наподобие нас потому, что родился человеком от жены и спустя обычное время после зачатия; выше нас потому, что родился не от семени, но от Святого Духа и Святой Девы Марии, выше закона зачатия; проповедуя Его не как Бога только, лишенного нашего человечества, но и не как человека только, лишая Его Божества; не как иного и иного, но как единого и того же Самого, вместе и Бога, и человека, совершенного Бога и совершенного человека; как всего Бога и всего человека; как одного и того же – всего Бога и вместе с плотью Его, и всего человек...ЕщёПоэтому мы исповедуем, что Он – единый Сын Божий и после вочеловечения и что Он же Сам – Сын Человеческий, единый Христос, единый Господь, один только Единородный Сын и Слово Божие, Иисус – Господь наш; исповедуем, почитая два Его рождения: одно – предвечное от Отца, выше причины и всякого описания, и времени, и естества, и другое, бывшее в последок дний ради нас, наподобие нас и выше нас. Ради нас потому, что ради нашего спасения; наподобие нас потому, что родился человеком от жены и спустя обычное время после зачатия; выше нас потому, что родился не от семени, но от Святого Духа и Святой Девы Марии, выше закона зачатия; проповедуя Его не как Бога только, лишенного нашего человечества, но и не как человека только, лишая Его Божества; не как иного и иного, но как единого и того же Самого, вместе и Бога, и человека, совершенного Бога и совершенного человека; как всего Бога и всего человека; как одного и того же – всего Бога и вместе с плотью Его, и всего человека и вместе с пребожественным Его Божеством. Через то, что мы сказали: совершенного Бога и совершенного человека, обозначаем полноту и отсутствие каких-либо недостатков в естествах; а через то, что сказали: всего Бога и всего человека, показываем единичность и неделимость Ипостаси.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 403
Мне ближе : тихо едешь - дальше будешь.
наверное поэтому Христос ехал на ослице
Это царский въезд.
Можно и на ослице принимать Царю - осанна!
Миша... значится так..
к вам в группу пришел по моему приглашению Евгений Ларшин..
прошу любить и жаловать...
Евгений бывший (уже) протестант-нео..
щас возвращается в ЦЕРКОВЬ....
это очень хорошо,здесь рады видеть всех,особенно бывших
Честно говоря,удивляет меня Ваш вопрос:"зачем понадобилось учение Паламы?" Вы же сами читали про учение Варлаама. В полемике с варлаамизмом и было сформулировано православное учение святого Григория Паламы. Как учение о Троице формулировалось в полемике с арианством,как христология Халкидонского Собора выковалась в противостоянии несторианству...все без исключения догматы Церкви формулировались как ответ на вызов заблуждений в церковной среде,а не потому,что кому-то захотелось. И неверно также считать его "новым". Я Вам дам ссылку на сочинение "О Божественных Энергиях",обратите там внимание (если будете читать) на количество цитат из святых Отцов-каппадокийцев. Там весь текст на них построен!
Идем далее. Зачем вообще нам нужно различать в Боге Сущность и Энергию? Перенесемся мысленно в первый век,в день Пятидесятницы.Огненные языки почившие на апостолах. Дух Святой пришел. Как пришел? Неужели Сама Сущность Бога Святого Духа,Котор...ЕщёВаля,можно продолжить.
Честно говоря,удивляет меня Ваш вопрос:"зачем понадобилось учение Паламы?" Вы же сами читали про учение Варлаама. В полемике с варлаамизмом и было сформулировано православное учение святого Григория Паламы. Как учение о Троице формулировалось в полемике с арианством,как христология Халкидонского Собора выковалась в противостоянии несторианству...все без исключения догматы Церкви формулировались как ответ на вызов заблуждений в церковной среде,а не потому,что кому-то захотелось. И неверно также считать его "новым". Я Вам дам ссылку на сочинение "О Божественных Энергиях",обратите там внимание (если будете читать) на количество цитат из святых Отцов-каппадокийцев. Там весь текст на них построен!
Идем далее. Зачем вообще нам нужно различать в Боге Сущность и Энергию? Перенесемся мысленно в первый век,в день Пятидесятницы.Огненные языки почившие на апостолах. Дух Святой пришел. Как пришел? Неужели Сама Сущность Бога Святого Духа,Который есть Вечный Неизменяемый Безначальный и т.д. разделилась на порции-кусочки в виде огненных языков?Каждому по кусочку? Бог разделился Сам в Себе,перестал быть целым,Единым? Нет. Вы,когда дарите ближним свою любовь,то что есть эта любовь? Природная сила души,иначе энергия. Вот так и Бог не саму Сущность Свою нам уделяет в виде даров духовных,но Свою природную Энергию. Это как солнце и исходящий от него луч.
http://azbyka.ru/otechnik/?Grigorij_Palama/O_Bogestvennih_energijah_i_ih_prichastii
Мы же постоянно слышим и про себя повторяем на ектеньи:
"Пресвятую, Пречистую... со
всеми святыми помянувше,
сами себе и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим".
Это же и есть - ДОверить самих себя и своих близких и саму жизнь нашу - БОГУ...я всегда это так понимал,и при этих словах всегда покоем Божьим наполняется сердце
а я щас опять красоту из Ефрема Сирина копирну....
--
Кафизма 4Псалом 23.
Богочеловечество Спасителя.
Одного и того же исповедуем совершенным Богом и совершенным человеком. Он есть Бог – Слово, Которое было плоть.
Ибо, если Он не был плотию, то для чего выведена на середину Мария? И если не Бог Он, то кого Гавриил именует Господом?
Если не был Он плотию, кто возлежал в яслях? И если не Бог Он, кого славили Ангелы, сшедшие с неба?
Если не был Он плотию, кто обвит был пеленами? И если не Бог Он, в честь кого шла звезда?
Если не был Он плотию, кого носил в объятиях Симеон? И если не Бог Он, кому говорил: ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко?
Если не был Он плотию, кого взяв, Иосиф бежал во Египет? И если не Бог Он, на ком исполнилось сказанное: из Египта воззвал Сына Моего?
Если не был Он плотию, кого крестил Иоанн? И если не Бог Он, Кому Отец говорил: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё бла
...Ещёа я щас опять красоту из Ефрема Сирина копирну....
--
Кафизма 4Псалом 23.
Богочеловечество Спасителя.
Одного и того же исповедуем совершенным Богом и совершенным человеком. Он есть Бог – Слово, Которое было плоть.
Ибо, если Он не был плотию, то для чего выведена на середину Мария? И если не Бог Он, то кого Гавриил именует Господом?
Если не был Он плотию, кто возлежал в яслях? И если не Бог Он, кого славили Ангелы, сшедшие с неба?
Если не был Он плотию, кто обвит был пеленами? И если не Бог Он, в честь кого шла звезда?
Если не был Он плотию, кого носил в объятиях Симеон? И если не Бог Он, кому говорил: ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко?
Если не был Он плотию, кого взяв, Иосиф бежал во Египет? И если не Бог Он, на ком исполнилось сказанное: из Египта воззвал Сына Моего?
Если не был Он плотию, кого крестил Иоанн? И если не Бог Он, Кому Отец говорил: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение?
Если не был Он плотию, кто взалкал в пустыне? И если не Бог Он, кому, пришедши, стали служить Ангелы?
Если не был Он плотию, кто зван был на брак в Кане Галилейской? И если не Бог Он, кто превратил воду в вино?
Если не был Он плотию, кто брал в руки хлебы – в пустыне? И если не Бог Он, кто пятью хлебами и двумя рыбами напитал пять тысяч мужей, не считая женщин и детей?
Если не был Он плотию, кто спал в корабле? И если не Бог Он, кто запретил волнам и морю?
Если не был Он плотию, с кем вкушал Симон фарисей? И если не Бог Он, кто отпустил грехи грешнице?
Если не был Он плотию, то кто носил человеческие одежды? И если не Бог Он, то кто исцелил кровоточивую прикосновением к одежде?
Если не был Он плотию, то кто плюнул на землю и сотворил брение? И если не Бог Он, кто брением дал прозрение очам?
Если не был Он плотию, кто плакал при гробе Лазаря? И если не Бог Он, кто повелел выйти из гроба четверодневно умершему?
Если не был Он плотию, кого взяли Иудеи в саду? И если не Бог Он, кто словом: это Я, поверг их на землю?
Если не был Он плотию, кто предстал на суд Пилату? И если не Бог Он, кто во сне устрашил жену Пилатову?
Если не был Он плотию, с кого совлечённые одежды делили воины? И если не Бог Он, почему с распятием Его затмилось солнце?
Если не был Он плотию, кто распят был на кресте? И если не Бог Он, кто поколебал землю в основаниях
Если не был Он плотию, у кого руки и ноги пригвождены были ко кресту? И если не Бог Он, от чего разодралась завеса церковная, расселись камни, отверзлись гробы?
Если не был Он плотию, кто висел на кресте среди разбойников? И если не Бог Он, кто сказал разбойнику: ныне же будешь со Мною в раю?
Если не был Он плотию, кто, возопив, испустил дух? И если не Бог Он, от чьего гласа многие телеса усопших Святых восстали?
Если не был Он плотию, кого женщины видели полагаемым во гроб? И если не Бог Он, о ком сказали им Ангелы: воскрес, Его нет здесь?
Если не был Он плотию, у кого Фома осязал раны от гвоздей? И если не Бог Он, кто прошел когда двери были заперты?
Если не был Он плотию, кто вкушал на море Тивериадском? И если не Бог Он, по чьему повелению наполнились сети?
Если не был Он плотию, кого Апостолы видели возносимым не небо? И если не Бог Он, кто взошёл при восклицаниях Святых Ангелов, и к кому вещал Отец: седи одесн
...ЕщёЕсли не был Он плотию, у кого руки и ноги пригвождены были ко кресту? И если не Бог Он, от чего разодралась завеса церковная, расселись камни, отверзлись гробы?
Если не был Он плотию, кто висел на кресте среди разбойников? И если не Бог Он, кто сказал разбойнику: ныне же будешь со Мною в раю?
Если не был Он плотию, кто, возопив, испустил дух? И если не Бог Он, от чьего гласа многие телеса усопших Святых восстали?
Если не был Он плотию, кого женщины видели полагаемым во гроб? И если не Бог Он, о ком сказали им Ангелы: воскрес, Его нет здесь?
Если не был Он плотию, у кого Фома осязал раны от гвоздей? И если не Бог Он, кто прошел когда двери были заперты?
Если не был Он плотию, кто вкушал на море Тивериадском? И если не Бог Он, по чьему повелению наполнились сети?
Если не был Он плотию, кого Апостолы видели возносимым не небо? И если не Бог Он, кто взошёл при восклицаниях Святых Ангелов, и к кому вещал Отец: седи одесную Меня?
Если Он не Бог и человек, то ложно, наконец, спасение наше, ложны и вещания Пророков.
Воипостазирование (воипостасность греч. ένυπόστατον,
энипостатон) – богословский термин, введенный
Леонтием Византийским, наполненный православным содержанием Леонтием Иерусалимским, использованный
св. Иоанном Дамаскиным, св. Максимом Исповедником и иными отцами и учителями Церкви для более
полного раскрытия понятий воплощение и
вочеловечивание.
Под воипостазированием в православном богословии понимается восприятие
Второй Ипостасью Пресвятой Троицы Словом Божьим
человеческого естества, усвоение тварной человеческой природы нетварной
Божественной Личностью (Ипостасью)
Единородного Сына Божьего.
Есть Усия и есть Ипостась. Так вот Усия сама по себе не существует.
И находясь во чреве Святой Богородицы, Он, конечно, был во всем и выше
всего, но в Ней Самой – действием воплощения. Итак, Он воплотился,
восприяв Себе от Нее начатки нашего смешения, плоть, одушевленную душой,
одаренною и разумом, и умом, так что Сама Ипостась Бога Слова назвалась
Ипостасью для плоти, и прежде бывшая простой Ипостась Слова сделалась
сложной; сложной же – из двух совершенных естеств: и Божества, и
человечества; и Она имеет характеристическое и разграничительное
свойство Божественного сыновства Бога Слова, свойство, которым Она
различается от Отца и Духа; имеет и характеристические и
разграничительные свойства плоти, которыми Она отличается и от Матери, и
от остальных людей; имеет же Она и свойства Божественного естества,
которыми Она соединена с Отцом и Духом, также и отличительные признаки
человеческого естества, которыми Она соединена и с Матерью, и с нами. А
сверх того, различается Бог Слово и от Отца, и Духа, и Матери, ...ЕщёОб этом хорошо пишет Дамаскин...
И находясь во чреве Святой Богородицы, Он, конечно, был во всем и выше
всего, но в Ней Самой – действием воплощения. Итак, Он воплотился,
восприяв Себе от Нее начатки нашего смешения, плоть, одушевленную душой,
одаренною и разумом, и умом, так что Сама Ипостась Бога Слова назвалась
Ипостасью для плоти, и прежде бывшая простой Ипостась Слова сделалась
сложной; сложной же – из двух совершенных естеств: и Божества, и
человечества; и Она имеет характеристическое и разграничительное
свойство Божественного сыновства Бога Слова, свойство, которым Она
различается от Отца и Духа; имеет и характеристические и
разграничительные свойства плоти, которыми Она отличается и от Матери, и
от остальных людей; имеет же Она и свойства Божественного естества,
которыми Она соединена с Отцом и Духом, также и отличительные признаки
человеческого естества, которыми Она соединена и с Матерью, и с нами. А
сверх того, различается Бог Слово и от Отца, и Духа, и Матери, и нас
тем, что Один и Тот же есть и Бог, вместе и человек. Ибо это мы знаем
как наиболее особенное свойство Ипостаси Христовой.
что Он же Сам – Сын Человеческий, единый Христос, единый Господь, один
только Единородный Сын и Слово Божие, Иисус – Господь наш; исповедуем,
почитая два Его рождения: одно – предвечное от Отца, выше причины и
всякого описания, и времени, и естества, и другое, бывшее в последок дний ради нас, наподобие нас и выше нас. Ради нас потому, что ради нашего спасения; наподобие нас потому, что родился человеком от жены
и спустя обычное время после зачатия; выше нас потому, что родился не
от семени, но от Святого Духа и Святой Девы Марии, выше закона зачатия;
проповедуя Его не как Бога только, лишенного нашего человечества, но и
не как человека только, лишая Его Божества; не как иного и иного, но как
единого и того же Самого, вместе и Бога, и человека, совершенного Бога и
совершенного человека; как всего Бога и всего человека; как одного и
того же – всего Бога и вместе с плотью Его, и всего человек...ЕщёПоэтому мы исповедуем, что Он – единый Сын Божий и после вочеловечения и
что Он же Сам – Сын Человеческий, единый Христос, единый Господь, один
только Единородный Сын и Слово Божие, Иисус – Господь наш; исповедуем,
почитая два Его рождения: одно – предвечное от Отца, выше причины и
всякого описания, и времени, и естества, и другое, бывшее в последок дний ради нас, наподобие нас и выше нас. Ради нас потому, что ради нашего спасения; наподобие нас потому, что родился человеком от жены
и спустя обычное время после зачатия; выше нас потому, что родился не
от семени, но от Святого Духа и Святой Девы Марии, выше закона зачатия;
проповедуя Его не как Бога только, лишенного нашего человечества, но и
не как человека только, лишая Его Божества; не как иного и иного, но как
единого и того же Самого, вместе и Бога, и человека, совершенного Бога и
совершенного человека; как всего Бога и всего человека; как одного и
того же – всего Бога и вместе с плотью Его, и всего человека и вместе с
пребожественным Его Божеством. Через то, что мы сказали: совершенного
Бога и совершенного человека, обозначаем полноту и отсутствие каких-либо
недостатков в естествах; а через то, что сказали: всего Бога и всего
человека, показываем единичность и неделимость Ипостаси.
Лена.. а вы недумаете.. что об этом священном моменте.. не то что говорить математической формулой-.. но и вообще говорить не надо...
Вне Троицы нет Бога, то есть нет
Божественной сущности, так как онтологическим «принципом»
(«началом») Бога является Отец. Личностное существование Бога
(Отец) конституирует Его сущность, делает ее ипостасной. Бытие
Бога отождествляется с личностью. [38 Основную онтологическую
позицию богословия греческих Отцов кратко можно выразить сле)
дующим образом. Ни одна сущность, или природа не существует вне
и без личности, или ипостаси, или способа существования. Ни одна
личность не существует вне и без сущности, или природы, однако он)
то логическим «принципом» или «причиной» бытия—то есть тем, что
сообщает вещи существование,—является не сущность, или природа,
но личность, или ипостась. Поэтому бытие возводится не к сущности,
но к личности.]