Британский журналист Джеймс Лонгман, работающий на американском телеканале ABC News, посетил Грозный, где снял репортаж о «преследовании геев» в Чечне.
Ему, в частности, удалось пообщаться с главой МВД республики Апти Алаудиновым и побывать в так называемой «тюрьме для геев», в которой якобы содержались представители ЛГБТ-сообщества.
Лонгман рассказал, что Алаудинов сразу согласился на интервью, заявив, что им «нечего скрывать». Начальник полиции поводил съемочную группу американского канала по центру Грозного и продемонстрировал мирную жизнь. Встреча продолжилась в одном из ресторанов, где он спросил журналистов, если ли среди них геи, но Лонгман ушел от ответа.
Тогда начальник полиции рассказал, что чеченцы не могут представить, что среди них есть геи, а тот, кто спросит о гомосексуальных родственниках, будет избит. После обеда Алаудинов устроил для журналистов экскурсию по тюрьме, где, по их словам, «пытают геев».
«Вот те страшные камеры, о которых вы говорите», — отметил Алаудинов, демонстрируя обычную камеру для заключенных.
Оставшись с силовиком и вооруженной охраной один со своим оператором, Лонгман заявил, что он гей. Алаудинов отреагировал спокойно, сказав, что не будет учить мужчину жить, и попросил того же в ответ: «Помните, вы спрашивали, гей ли кто-то из нас? Что, если я сказал бы, что я гей?» Начальник полиции ответил, что ему бы хотелось понять, почему мужчину к «этому потянуло».
«Мне с ним детей не крестить, он спокойно поедет к себе домой», — сказал он.
Американский журналист в свою очередь положил руку чиновника себе на сердце, чтобы показать, как сильно оно бьется от волнения. Алаудинов рассмеялся и похлопал Лонгмана по плечу.
«Это твоя жизнь, живи, как тебе нравится. Но и не учи нас, как мы должны жить, вот и все», — ответил полицейский.
После небольшой экскурсии по тюрьме начальник чеченской полиции отвез журналистов в отель. По пути Лонгман порассуждал, что Алаудинов провел с ними время, был очень гостеприимным, и спросил: «Так вы думаете, я в меньшей степени мужчина, чем вы?»
«Я бы не хотел, чтобы ты был моим другом, я прямо скажу», — ответил тот.
В пресс-службе МВД Чечни на звонок корреспондента «URA.RU» не ответили, связаться с пресс-секретарем чеченского лидера Рамзана Кадырова агентству также не удалось.
Комментарии 6