Инженер из Хабаровска придумал подвижный протез руки и печатает его на 3D-принтере. Звучит просто и помещается в одну строчку, но сколько труда и созидания скрывается за этими словами.
Первый сборочный цех Гумбатова и его команды располагался в подвале жилого дома. Там стоял 3D-принтер, там же моделировали макет и детали заготовки для протезов. Работали сутками — студентам приходилось идти в цех после учёбы, работать над прототипом каждый день, приезжали поздно ночью, и днём, и утром, вместе и вразнобой. Первый вариант вышел не очень удачный, было много ошибок, вплоть до того, что сила хвата была вообще никакой.
Но Евгений, для которого ребята делали протез и который согласился участвовать в эксперименте, был вознаграждён - в 2015 году протез получился: человек, навсегда потерявший возможность сжимать руку, вновь смог это сделать. Благодаря напечатанному на 3-d принтере медицинскому изделию.
Кто-то скажет, зачем Самадину это? Индустрия медицинских протестов прекрасно развита в мире и в России. Огромные компании США, Европы делают разные их экземпляры. Около 80% рынка протезирования в России контролирует государство. Крупнейший поставщик — ФГУП «Московское протезно-ортопедическое предприятие».
Ответ простой: протезы высокотехнологичных компаний стоят сотни тысяч и даже миллионы рублей. Скажем, протез BeBionic, разработанный британской фирмой RSL Steeper, стоит 1,6-2 млн рублей. Похожие протезы российской компании «Моторика» из Сколково - от 100 до 350 тысяч рублей. Гумбатову удалось создать функциональный и доступный протез ценой от 20 до 30 тыс. рублей. Как говорится в рекламе - почувствуйте разницу.
Ах, скажут нытики, ну, конечно - он просто хочет поднять денег, демпингуя цены, знаем мы этих благородных творцов и созидателей. Но вот что говорит сам изобретатель:
— Поработав с клиентами, которым не особо повезло в жизни, я чувствую, что изменил отношение к людям вообще. Бывает, перед тобой молодой парень или ребёнок, который случайно потерял руку. Он не виноват в том, что произошло. И если бы у нас не было таких технологий, мальчик навсегда остался бы без руки. Вокруг миллионы людей, жизнь которых может измениться. В идеале люди должны получать протезы бесплатно.
Да, вот такими категориями мыслит человек. К слову, Гумбатова и его ребята приглашали в Москву, в Сколково, однако уроженец Дальнего Востока решил остаться дома, чтобы развивать медицинские аддитивные технологии в родном регионе. Альтруист? Нет, просто он мыслит как хозяин родной земли. Если не мы, то кто?
***
Можно продолжать и продолжать истории творцов и созидателей, живущих в России здесь и сейчас, меняющих нашу землю и нас самих к лучшему. Но в отличие от них я слишком ленив, чтобы подробно перечислить всех. Если есть желание, прочитайте сами про реставраторов, которые восстановили уникальную потолочную роспись сельской часовни в Архангельской области, об Ирине Ильиной, которая в карельском Беломорске возрождает один из утраченных видов поморского ремесла — золотное шитьё, о враче-спасателе, хирурге МЧС Хамзате Оздоеве. который спас людей больше, чем супермен, о главном инженере "Дагдизеля" и разработчике торпед Шамиле Алиеве (удивительно светлая личность, изобретатель, популязиратор).
Вслушайтесь в их слова, всмотритесь в их глаза, и вы поймёте, как надо жить: не умножать вокруг себя скорбь, но преобразывать мир к лучшему.
Комментарии 38