Леонтьевский переулок Москвы, в котором расположено посольство Украины, еще три года назад предлагали назвать улицей Олеся Бузины. Но симметричные ответы не всегда самые удачные. Использовать гибель человека для «троллинга» соседнего государства — решение, сомнительное прежде всего с этической точки зрения. Странно, что демонстрирующие «верх остроумия» Америка, Украина и Прибалтика, которые используют убитого Немцова, чтобы «подколоть» русских, об этом не задумываются.
А вот назвать Леонтьевский переулок Украинским тупиком будет вполне адекватно. Ведь Украина после Майдана зашла в тупик. Как она будет возвращать Донбасс, выполнять Минские соглашения, отдавать МВФ долги, интегрироваться в Европу при конфликте с Польшей и Венгрией? Куда ни взглянешь — везде тупик. Поэтому название будет точно соответствовать действительности.
Так же можно было бы поступить с посольствами Литвы, Латвии и Эстонии, ведь «балтийский путь», на который эти страны встали после распада СССР, тоже завел их в тупик. Но сразу три Прибалтийских тупика в центре Москвы — это нонсенс. А назвать их соответственно Литовский тупик, Латвийский тупик и Эстонский тупик будет не креативно.
Но можно, например, посольство Литвы разместить по адресу переулок Депопуляции, а улицу латвийского посольства назвать проспектом Эмигрантов или Демографическим спуском.
А как украсит московскую топонимику увековечивание в ней перипетий российско-прибалтийских отношений! Первая Шпротная, Вторая Санкционная, Третья улица Строителей и Бестранзитный переулок — что за чудо эти московские улочки!
Вопрос эстетики должен быть главным при переименованиях, потому что посольства могут в любой момент из своих особняков переехать, а москвичам на этих улицах еще жить.
Можно, конечно, Борисоглебский переулок, в котором располагается посольство Литвы, назвать улицей Ветеранов Советских Спецслужб, но это длинно и некрасиво. Есть вариант куда более привлекательный. Бульвар Магнолии. Суть та же, что у улицы Ветеранов Советских Спецслужб, но таким названием и память о Литве увековечишь, и эстетического чувства москвичей не оскорбишь. Когда сама «Магнолия»-Грибаускайте уйдет с поста президента Литвы, красивое, отдающее Парижем название будет и дальше радовать жителей и гостей российской столицы.
Комментарии 42