Французская компания не просто акционер "Северного потока — 2", а довольно громкий критик любых попыток заблокировать его строительство по политическим соображениям. Президент Engie Жерар Местралле на Гайдаровском форуме даже заявил, что будет продвигать проект несмотря ни на что: "Мы являемся партнерами по Nord Stream 2, мы поддерживаем и будем продолжать поддерживать его при любых условиях".
Впрочем, руководство французского энергетического гиганта не считает, что "Северный поток — 2" действительно попадет под американские санкции, и ссылается на разъяснения Госдепа США, который официально заявил, что ограничения не будут распространяться на проекты, запущенные до 1 августа 2017 года.
Нежелание жертвовать доходами своих компаний ради реализации американских и украинских политических амбиций свойственно не только Франции, но и Германии. Как сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на копию юридического заключения, немецкие власти выступают против попыток передать переговоры по строительству "Северного потока — 2" в ведение Еврокомиссии.
Более того, правительство Германии заявляет, что в ЕК не смогли представить "никаких объяснений или понятных аргументов, которые показали бы, как предложенные изменения могут способствовать целям энергетического союза". Если бы вопрос строительства и доступа к "Северному потоку — 2" решался Еврокомиссией в соответствии с положениями "третьего энергетического пакета ЕС" (на чем активно настаивала Польша), то сооружение газопровода зашло бы в институциональный тупик, а его перспективы оказались бы как минимум туманными. Однако юристы немецкого правительства справедливо считают, что польские (на самом деле — американские) требования в отношении магистрали "не применимы ни с точки зрения европейского, ни с точки зрения международного права".
Несмотря на то что в Германии сейчас нет дееспособного правительства, политическая бюрократия продолжает упорно оборонять позиции немецких энергетических концернов. Этим и отличаются функциональные государственные системы от несостоявшихся стран постсоветского образца: политики уходят, а национальные экономические интересы остаются.
Стоит также отметить, что шансы США на блокировку "Северного потока — 2" были бы значительно выше, если бы американские банки разделяли русофобские настроения определенной прослойки политической элиты. На практике же получается, что прагматизм финансистов берет верх над указаниями Госдепа.
Например, в ноябре 2017 года банк JP Morgan Chase совместно с японскими Mizuho Bank Ltd. и Sumitomo Mitsui Banking Corp. выдал "Газпрому" кредит размером в миллиард евро. Это говорит о том, что возможности Белого дома по ограничению доступа российских корпораций к международному финансированию очень ограничены.
По мере того как даже самые упорные оппоненты "Газпрома" приходят к выводу, что им выгоден "Северный поток — 2", а российский сжиженный природный газ появляется на рынках Британии и США, становится ясно, что американская стратегия сдерживания Москвы в энергетической сфере находится на грани провала. Это не значит, что нам везде будут рады, но это свидетельствует о том, что Россия успешно выдержала довольно жесткий геополитический экзамен. Помимо этого, можно констатировать, что результатом американского политического давления на Европу стал бунт немецких и французских энергетических компаний. Это также не значит, что нам можно почивать на лаврах и верить в то, что "труба заплатит за все". Однако успехи на энергетическом рынке позволяют надеяться, что у страны будут финансовые возможности для обеспечения стабильности и модернизации других секторов экономики.
РИА Новости
https://ria.ru/analytics/20180119/1512901815.html
Комментарии 27
Все равно , что если бы у вас было в банке миллион , з/пл 70 тысяч , вы захотели бы купить телевизор за 35 тысяч и при этом взяли бы кредит ......
Странно ......
А где вы прочитали об американских кредитах? В статье о них нет ни одного слова.» - это ваш вопрос мне ...