В Китае Трампу нужно было добиться успехов по нескольким направлениям. Во-первых, выполнить главное предвыборное обещание, данное не американскому народу, а спонсорам и сторонникам самого Трампа из числа американской бизнес-элиты, которые ожидают, что Белый дом "выровняет" торговый баланс с Китаем. Эту задачу можно сформулировать в виде принципа — Китай должен зарабатывать в США меньше, а США должны зарабатывать на китайском рынке больше, чем сейчас. Нетрудно заметить, что реализация этого плана идет вразрез с экономической политикой китайского руководства, которому нужно, чтобы китайские компании зарабатывали больше как на внешнем, так и на внутреннем рынке.
Во-вторых, американскому президенту необходимо продемонстрировать свою способность быстро решать сложные геополитические проблемы. Сирийский кризис уже практически завершен, причем Россия разрешила его в свою пользу практически без оглядки на Вашингтон, что вызвало шквал критики в адрес американского руководства со стороны экспертного сообщества и американских политических радикалов вроде Джона Маккейна. Получается, что в качестве "внешнеполитического экзамена" для Трампа сейчас выступает северокорейский вопрос, причем ситуация осложняется тем, что, по большому счету, Трамп сам довел ситуацию до кризисного состояния, из которого нет простого выхода.
Сообщение о том, что американский президент совершил "китайское чудо", облетело ленты мировых агентств и вызвало восторг в США. Американские журналисты назвали "чудом" упомянутый пакет сделок и соглашений на 250 миллиардов, который был подписан в первый день визита Трампа, — притом что никто не ожидал столь значительного подарка со стороны китайских властей. Поскольку, повторим, все финансовые потоки, связанные с обсуждаемыми соглашениями, предполагают переток денег из Китая в США, это в общем-то дает Вашингтону возможность похвастаться деловой хваткой американского президента и получением значительных уступок со стороны Пекина.
Комментарии 12