Куйбышевский районный суд Петербурга рассмотрел иск блокадницы Флоры Геращенко к комитету по культуре в связи с появлением в городе на Неве мемориальной доски финскому маршалу и соратнику Гитлера Карлу Маннергейму. Хотя суд и отказал блокаднице по формальным основаниям, само дело стало моральной победой истицы: подобные процессы являются хорошей прививкой для некоторых любителей «заплывать за буйки» из числа властей предержащих—и уберегают нас от провокаций, подобных истории с доской Маннергейму, в обозримом будущем.
В своем иске, поданном в октябре с.г., жительница Мурманска, блокадный ребенок Флора Геращенко требовала от комитета по культуре сначала демонтировать доску «Маннергейма», а затем, когда это произошло (доску сняли те кто ее повесил—представители Военно-исторического общества, под предлогом того что она нуждается в реставрации, поскольку—де, повреждена «вандалами» —оформить демонтаж доски распоряжением комитета и извиниться, от лица губернатора Полтавченко, перед блокадниками и горожанами.
В суде пенсионерка выступала лично, и весьма эмоционально: Флора Зиновьевна рассказывала, как в 1942 году от голода умер её дед, а когда её мама повезла труп своего отца на санках, то по дороге упала в голодный обморок. Слава Богу, две девочки вовремя её увидели и поделились своими 125 граммами блокадного пайка. Вспомнила она и как летом 1942 года её вывезли на барже из блокадного Ленинграда, а финские и немецкие войска топили эти баржи, и что по вине «хорошего генерала» Маннергейма до сих пор неизвестно сколько людей покоится на дне Ладожского озера.
В своем выступлении в суде Флора Зиновьевна ссылалась на материалы Нюрнбергского процесса, где в планах немецкого командования было сравнять с землей Ленинград. Само собой, при содействии финской стороны –всё, что севернее Невы, Гитлер обещал отдать Финляндии. «Обратите внимание, почему доску сняли: не потому, что сей исторический деятель виноват в геноциде мирных жителей всех национальностей. А потому, что этот позор повредили вандалы, радикалы и она приняла «непрезентабельный вид» - возмущалась блокадница.
Представительница комитета по культуре выглядела в суде жалко—и смогла лишь заявить что нельзя требовать от Смольного издавать какие-либо указы о демонтаже доски в связи с тем, что на данный момент доску уже убрали с фасада дома №22 по Захарьевской улице. Представительница комитета зачитала суду вслух почти весь закон Санкт-Петербурга о мемориальных досках, так и не объяснив, почему комитет его не выполнил и не реагировал на обращения граждан (в том числе на депутатские запросы), почему так и не было вынесено заключение о незаконности установки доски. Представительница Комитета заявила, что чиновники узнали о незаконно установленной доске 25 августа из письма администрации Центрального района, с 6 сентября по 6 октября работала непонятная комиссия, и в ночь с 13 на 14 октября доску сняли. А в конце чиновница заявила, что «если доску установят снова, то тогда и будете обжаловать».
В итоге 13 декабря Куйбышевский районный суд отказал пенсионерке в удовлетворении ее иска. Адвокат блокадницы адвоката Илья Ремесло заявил СМИ что Флора Зиновьевна намерена обжаловать решение суда в вышестоящей инстанции. Кроме того, в течение двух дней она направит в прокуратуру города заявление с требованием наказать за бездействие чиновников комитета по культуре Санкт-Петербурга, которые не издали акт о демонтаже памятной таблички, а также наказать их за превышение должностных полномочий.
«Во всей этой истории остаётся открытым один самый главный вопрос. Как говорили древние римляне: "Qui prodest? «(Кому выгодно-РИА Катюша)», — прокомментировал ситуацию петербуржский общественный деятель Константин Комлев. — «Кто стал выгодоприобретателем (бенефициаром) в результате установки этой злосчастной доски? Зачем, когда уже было понятно, что ничего, кроме общественного недовольства, эта доска не вызывает, её не снимали? У меня есть мнение на этот счёт. В общество был вброшен вирус в виде этой доски и проверялся иммунитет: проглотят - не проглотят. Протестующих называли маргиналами. Но тут появился этот иск. Не ожидали, что найдётся такая блокадница, которая заявит судебный иск. И пусть иск отклонён, пятой и шестая колонна села в лужу. Здесь уместно вспомнить цитату из директивы директора ЦРУ А.Даллеса: "Мы незаметно подменим их ценности ложными и заставим их в эти ценности верить". Подменить, и в особенности заставить верить не удалось. Проглотим - дальше будет больше, начнёт разворачиваться сценарий, подобный украинскому, именно так на Украине вживляли в общественное сознание Бандеру и Шухевича. Затем началась реабилитация "СС-Галичины" и так далее, с непрерывным очернением нашей истории, развенчанием подвига советского народа в Великой Отечественной войне и возвеличиванием нацистских пособников - убийц. Вместе с тем надеюсь, что российское общество достаточно здоровое, и мечты врагов так и останутся мечтами».
Редакция РИА «Катюша» восхищается стойкостью Флоры Зиновьевны, которая дала новый бой похоронившему ее детство пособнику фашистов. Мы будем следить за этим делом.
РИА Катюша
Комментарии 87
Юлия Харитонова46 лет, Безгорода, Россия
Безгорода, Это теперь Ленинград?