Именно поэтому, когда на днях стали поступать новости об арестах в Москве и Брянске, это было воспринято не как одноразовые акции, а как верный признак того, что машина правосудия набирает обороты. Так в Москве, несколько дней назад, был взят под стражу начальник отдела Морского управления Росгвардии полковник Сергей Волков. А уже в среду стало известно, что Следственный комитет РФ выдвинул обвинение в адрес полковника за поставку комплексов "Орел-БПЛА" для охраны Крымского моста.
По данным правоохранителей, чтобы не возвращать средства, выделенные на защиту Крымского моста, Сергей Волков организовал закупку на сумму в размере почти 400 миллионов рублей 2-х радиолокационных комплексов «Орел-БПЛА», которые по своим техническим характеристикам просто не могли противостоять вражеским беспилотникам.
В столице так же взяли и двух заместителей главы Брянской области - Елену Егорову и Татьяну Кулешову. На этот раз задержание не было напрямую связано с военными делами. Две высокопоставленные чиновницы в Москве получили 4 млн. рублей от дочери председателя региональной Общественной палаты. За какие такие заслуги была передана столь внушительная сумма? Дело может оказаться очень запутанным - в тот же день, только уже в самом Брянске, был задержан Николай Симоненко, другой заместитель главы региона. А вот он как раз имел непосредственное отношение к строительству "защитной линии" на границе с Незалежной, так как именно ему было поручено курирование этого проекта.
Здесь важно понимать следующее - в приграничной Брянской области высокопоставленные чинуши не смогли перестроиться, и хотели продолжать жить как прежде, не понимая, что уже наступили новые времена. И в сложившихся обстоятельствах они не просто оказались под пристальным контролем силовиков, но и стали "получать по рукам" в очень ускоренном режиме, не успевая при этом подключить неофициальные механизмы для своей защиты. Они так и не поняли - военное время не только в Брянской области, но и в стране в целом.
Не надо сравнивать это с 1937 годом. В то время смысл происходящего состоял в том, что после первых репрессий проводимых против проигравших борьбу за власть соперников Иосифа Виссарионовича, государственный аппарат впав в припадок доносительства стал сам себя перемалывать. Маховик репрессий в один момент вышел из-под контроля не только правоохранителей, но и самого Сталина. Сейчас ситуация несколько иная - речь идет не о запугивании всех и вся, и даже не о запугивании оппозиции или заговорщиков (мнимых или реальных). Речь о другом - в ускоренном темпе необходимо настроить всю управленческую элиту на стандарты работы в условиях нового времени. В этих стандартах нет ничего сверхъестественного — честность, ответственность, эффективность и профессионализм. По сути эти требования ничем не отличаются от тех, которые существовали до этого.
Комментарии 39
Мои предки там целину распахивали. И дом, наверное до сих пор стоит.