Ничего не напоминает? Кажется, вновь сильно похоже, на этот раз до полного совпадения, на первую карту, разве что расходится в цветовой гамме, что сделано специально, подчёркивая тёмно-красным цветом некие красные линии, за которыми находится банальная невозможность расплатиться по долгам. Ну, то есть, другими словами, в текущих сложившихся условиях по долгам расплатиться невозможно никогда.
Что из этого всего следует?
А из этого следует, что текущие сложившиеся условия должны быть кардинально и, желательно, максимально резко изменены так, чтобы они подпадали под определение форс-мажора. А что такое форс-мажор? Правильно – это ситуация, когда обязательства сторон приостанавливаются, в данном случае, на неопределённое время. Кстати, форс-мажор обычно касается как раз финансовых обязательств, в том числе и в части обязательств по поставкам, так или иначе, всегда имеющим финансовое (стоимостное) измерение.
Если своими словами, то основными критериями форс-мажора обычно выступают такие непреодолимые обстоятельства, как военные действия и решения правительств, делающих невозможным исполнение обязательств, что мы сейчас как раз и наблюдаем, причём по нарастающей.
Понятно, что, по своей внутренней сути, акцент уже максимально переходит в плоскость правительственных решений, ибо было бы глупо взвинчивать военную составляющую, затрагивающую интересы ядерных держав. Вот почему, также по нарастающей, вина за внутризападные экономические проблемы постоянно переносится на Россию, с одновременным подчёркиванием ключевыми игроками нежелания с ней воевать.
Таким образом, становится исключительно прозрачной цель коллективного Запада: перетерпеть внутренние проблемы (инфляция, падение уровня жизни, потенциальная рецессия…), вывести Россию на роль главного виновника мирового кризиса, а в апогее противостояния объявить форс-мажор и списать все свои долги.
Поверхностный взгляд на ситуацию подсказывает: текущий уровень противоречий не тянет на непреодолимые обстоятельства и пока совершенно недостаточен для объявления форс-мажора. Можно ли прекратить спецоперацию? Можно, как минимум, теоретически, а по сути, крайне нежелательно, особенно в части денацификации. Можно ли снять требование оплаты российских товаров рублями? Конечно можно, но при разморозке соответствующей финансовых санкций, также как можно и Западу пойти навстречу российским условиям, было бы желание. Однако, судя по всему, стороны не собираются отступать, только взвинчивая ставки, ибо на кону гораздо более высокие цели, которые у сторон прямо противоположные.
Из чего следует – надо ожидать дальнейшего накала противостояния, прежде всего, в экономической плоскости с одновременным замораживанием военной риторики, в которой первая скрипка будет, как и раньше, предоставлена некоторым восточно-европейским «тиграм», типа Прибалтики, Польши, Чехии и некоторым другим, хорошо понимающим свою судьбу в случае реализации требования России откатиться НАТО на рубежи 1997 года. Требования, которое с повестки дня никто не снимал и снимать, надеюсь, не собирается.
Так что, пока часики тикают, запасаемся попкорном и готовимся играть в долгую, другого пути у нас нет, тем более, что Запад именно этот путь и избрал, не особо понимая, что такая игра, как не даст соврать история – это совсем не его конёк.
Александр Дубровский
ТГ-канал «СпокойноМаша»
Геополитика
Идеология и патриотизм
Мировой экономический кризис
Россия-Запад
Комментарии 5