После Гражданской войны анархический бандитизм в сельской местности искореняли части особого назначения.
Это та же народная милиция (ополчение), организованная совсем не по российскому образцу и вообще не по образцу регулярных полицейских подразделений. Оружие получают идейно близкие люди, которых власть не может защитить от враждебной партизанщины.
В формате Западной Украины, который более развит и, соответственно, более применим в нашем случае, власть, кроме оружия, обеспечивает ещё и первичную военную организацию этих людей. В их задачу входит защита своих населённых пунктов, низовых органов власти (сельсоветы) и себя лично (как местных активистов) от бандитского произвола.
От мелкой банды они способны отбиться сами. В случае нападения крупной, их задача - продержаться до подхода гвардейских или армейских сил из ближайшего гарнизона. Отряды в соседних сёлах могут и должны оказывать друг другу поддержку. При современных средствах связи организовать подобную сеть отрядов народной милиции, которые, работая на основной работе, выполняют антипартизанские функции на общественной основе, значительно проще, чем было в 1920 или 1945 годах.
Бандиты и диверсанты тут же окажутся в безвыходном положении. Если против одного участкового, даже с помощником, отряд в пять-десять человек уже неодолимая сила, и разбившись на мелкие группы они могут сравнительно небольшими силами терроризировать огромные территории, то когда в каждом селе вооружённый отряд в 10-20 (а то и больше) человек активистов, мелкая банда против него беспомощна. А начни банды объединяться в крупные формирования (50-100 человек и больше), они тут же будут замечены и уничтожены (если не гарнизонами, стоящими в крупных городах, то авиацией и совместными силами отрядов нескольких сёл).
https://tvzvezda.ru/schedule/p...
Естественно, такие формирования будут носить временный характер - до преодоления угрозы бандеровской партизанщины и установления стабильной регулярной власти.
Для их нормального функционирования необходимо также создать временную правовую основу - правила применения оружия полицией в большом городе и народной милицией в антипартизанской войне имеют друг с другом мало общего.
Проводить правильные следственные действия и писать регулярные отчёты народные милиционеры тоже не умеют и не должны. Это временный чрезвычайный орган, действующий в чрезвычайных условиях и обладающий чрезвычайными полномочиями: убили бандита, зафиксировали его данные, сфотографировали труп, отметили место захоронения, передали информацию наверх. Сегодня всё это можно сделать при помощи одного смартфона.
Только поставив под контроль глубинку, обезопасив мелкие (без единого полицейского) сёла и дороги, мы сможем установить окончательный контроль и над большими городами. В противном случае бандеровщина из сельской местности будет постоянно просачиваться внутрь, пополняя и поддерживая местное подполье, и эта борьба будет вечной. Нам же нужен не сизифов труд, а быстрое и эффективное искоренение бандеровщины на освобождённых территориях. Кстати, на умы людей такая эффективная работа действует лучше телевизора - реальность всегда доходчивее картинки, если же реальность убедительнее картинки, картинка рано или поздно уступает реальности.
Ростислав Ищенко
Геополитика
Операция России на Украине
Комментарии 8