Время встречи с Романом Протасевичем в Белоруссии оговаривалось заранее, но о его фактическом местонахождении объявили только в понедельник утром. В условленном месте нас встретил бывший сотрудник посольства и сопроводил в находящееся центре Минска на улице М.Фрунзе здание, расположенное рядом с центральным офисом Следственного комитета. Хотя на здании не было никаких вывесок, у въезда на территорию дежурила охрана.
Прямо у здания вместе с Р.Протасевичем стояли еще двое мужчин в штатском. Предполагается, что на интервью журналиста сопровождали сотрудники спецслужб. Может быть, ввиду их присутствия, может, из-за общей напряженной атмосферы, чувствовалось, что перед разговором Р.Протасевич явно волновался - сначала он нервно курил на улице, потом с трудом нашел место в кабинете, предназначенном для проведения беседы.
Чуть позже, когда комнату покинули сопровождавшие бывшего редактора Nexta мужчины и бывший сотрудник посольства, Р.Протасевич заметно расслабился. Перед отъездом, мужчины уточнили, что интервью может проходить как в здании, так и на прилегающей территории.
Обсудив формат интервью, белорус сразу заявил, что есть вещи, которые он сегодня комментировать не сможет, поскольку находится под следствием. Как позже выяснилось, ограничения касались некоторых политических вопросов, а также имен некоторых лиц, которые внесли свой вклад в поддержку или финансирование оппозиции, или, возможно, действовали против официального правительства страны. На все остальные темы парень говорил много и охотно.
Опрятный и выглядящий здоровым Р.Протасевич без колебаний объяснил, что следы, которые все еще видны на запястьях и которые вызвали много обсуждений в интернете, он получил еще во время задержания, а наручники здесь совершенно не при чем. По словам Р.Протасевича, во время задержания он сильно волновался, поэтому оказал сопротивление сотрудникам полиции, и они применили спец. меры. Сейчас, по его словам, руки почти зажили и выглядят намного лучше, чем в конце мая. Тем не менее, учитывая время, прошедшее с момента его ареста, такие утверждения вызвали некоторые сомнения.
Пошутив, что следственный изолятор, где ему пришлось «отдыхать» чуть больше месяца назад, мало напоминал пионерский лагерь, молодой человек, которого называют диссидентом, заверил, что условия его содержания были неплохими.
Р.Протасевич проговорился, что, несмотря на то, что его содержание под стражей было заменено домашним арестом, он все еще не уверен в своем будущем. Тем более, что он, несмотря на неплохие условия, по-прежнему находится под наблюдением. Он не может встречаться с теми, с кем хочет, не может свободно передвигаться.
Несмотря на все перечисленные нюансы, Р.Протасевич в начале интервью почувствовал себя заметно лучше. Он излагал свои мысли плавно и четко, с легкостью спорил и шутил. Время встречи ограничено не было, и никто из лиц, сопровождавших журналиста, в течение всего разговора в комнате не появлялся.
По словам Р.Протасевича, с ним хотят пообщаться многие зарубежные информационные агентства и СМИ, но пока это удалось сделать только Vakaro žinios.
https://www.respublika.lt/lt/n... - цинк
Следующий этап - стрим на Твиче в джакузи.
Польско-литовская оппозиция, которая "за правду", продолжает придерживаться жалкой линии "мы не будем ничего комментировать по существу" и "лучше вообще не смотреть и не слушать, что он там говорит". Само собой, тема "борьбы за освобождение Протасевича" благополучно задвинута на задний план, ибо уж больно токсичную фигуру выкатил КГБ Белоруссии, оппозиционеры от него просто шарахаются как от прокаженного.
https://colonelcassad.livejour...
Геополитика
События в Беларуси
Комментарии 4