В штаб-квартире НАТО в Брюсселе прошла 31-я по счёту встреча глав государств-участников Североатлантического альянса. Основным итогом саммита стало решение о разработке новой Стратегической концепции, которая планируется к утверждению на следующем саммите – в 2022 году в Испании. Как пояснила канцлер Германии Ангела Меркель, «новая концепция нужна организации из-за поведения её главного противника». Ну и кто же им оказался? Несмотря на внушительное количество поднятых на саммите НАТО тем, именно слово «Россия» в итоговом заявлении по праву можно назвать одним из самых часто упомянутых: «Китай» содержится 10 раз, а «Россия» – более 60.
Во-первых, согласно итогам встречи, Российская Федерация больше «не является для НАТО конструктивным партнером» … Видимо, по мнению Генсека Альянса Йенса Столтенберга, всем нам давно пора пройти диспансеризацию в «Кащенко», проверится на дееспособность, так сказать. И только потом, со справкой, просить разрешение на продолжение диалога. Авось разрешат. Шутки – шутками, но вспомним «Конференцию по безопасности-2021» Министерства обороны России, в рамках которой «к диалогу приглашены не только страны, разделяющие позицию Москвы по различным вопросам, но также нейтральные государства и те, с которыми в настоящее время сотрудничество сокращено до минимума». Россия готова обсуждать накопившиеся международные проблемы, а НАТО, по-видимому, нет.
А, во-вторых, с Россией теперь все разговоры будут вестись с позиции силы, словно с государством, замешанным в терроризме. К слову, в Альянсе снова завели песню об «увеличении оборонных бюджетов». Не секрет, кому выгодна эта гонка вооружений: на США приходится свыше 70% суммарного военного бюджета НАТО. Вашингтон требует от европейских стран блока и Канады радикального повышения оборонных расходов, из которых не менее 20% должно идти на приобретение новой военной техники, главным производителем которой в Альянсе выступает военно-промышленный комплекс США.
Вторым «гвоздем программы» на встрече Организации Североатлантического договора стал Китай, теперь официально названный «угрозой НАТО». Особенно обеспокоен Альянс «сотрудничеством КНР с Россией в военной сфере и участием КНР в учениях, которые Минобороны РФ проводит в Евро-Атлантическом регионе». И снова о политике двойных стандартов. Кстати, обозреватель французского информационного агентства «Франс Пресс» отмечает, что некоторые страны Альянса «скептически оценили обозначение Москвы и Пекина как основных вызовов Запада», предлагая «сконцентрироваться на безопасности североатлантического пространства». Так, президент Франции Эммануэль Макрон на саммите заявил, что «НАТО и Россия должны искать пути к деэскалации».
Комментарии 1