Они оформляют санкции против «Северного потока — 2» таким образом, чтобы они были введены, но как бы не действовали, при том, что возобновить их действие можно в любой момент. Они подталкивают Украину к нападению на Донбасс и тут же заявляют, что не будут её защищать, если именно она инициирует начало боевых действий, после чего Россия ответит. Тем самым они пытаются ещё до встречи разжечь украинско-российский вооружённый конфликт. Если конфликт затянется, Вашингтон будет претендовать на роль посредника. Если Украина будет моментально раздавлена, США потребуют от России «компенсации» в виде уступок по существенным для них спорным вопросам, а также постараются сделать всё, чтобы Россия увязла в украинском болоте как можно глубже и на как можно дольше. Освободив руки себе и связав России они попытаются решить в свою пользу глобальные проблемы (Иран, Турция, Китай, весь Большой Ближний Восток и Азиатско-Тихоокеанский регион) прежде, чем Москва окажется способной вновь проводить активную внешнюю политику.
Не забывают американцы педалировать и вопросы о «свободе слова» и «политзаключённых» в России. Не то, чтобы их так уж волновал Навальный или западным пропагандистским ресурсам было уж настолько сложно работать против России из-за границы, но эти (в принципе не интересующие их темы) они также не прочь обменять на нечто существенное.
В принципе, сложный танец дипломатических манёвров напоминает манеру ведения боевых действий армиями XVIII века. В ту эпоху войска избегали опасных случайностей, связанных с полевыми сражениями. Последние давались редко и вынуждено. Победу же пытались добыть, выходом на коммуникации противника, отрезанием его от баз, резервов, ресурсов. Маневрирование армий на театре военных действий напоминало годами длящийся балет.
Сейчас нечто подобное исполняют российское и американское дипломатические ведомства, возглавляемые Лавровым и Блинкеном.
Уже в ходе первых манёвров определились стратегии Москвы и Вашингтона. Блинкен провёл переговоры, акцентируя внимание на российско-американских противоречиях и требованиях США. Он пытается навязать России элементарную торговлю по каждому спорному вопросу, с тем, чтобы полномасштабно втянуть российскую дипломатию в переговорный процесс (чем глубже увяз коготок, тем сложнее потом отказаться от дальнейших контактов — нужен железный повод, который американцы постараются не предоставить).
Кроме того изнурительная многонедельная торговля по второстепенным проблемам должна будет отвлечь внимание от главного — через некоторое время американцы продемонстрируют готовность пойти на уступки по тем вопросам, по которым можно повесить на Россию ответственность за урегулирование сложных проблем. Даже если в обмен на негодный товар не удастся стребовать существенные уступки, выигрыш Вашингтона будет заключаться уже в самом факте сброса с себя и перекладывания на Россию груза урегулирований многочисленных, разожжённых США кризисов, которые невозможно быстро погасить.
Комментарии 2