Между прочим, протестный митинг начался почти синхронно с оглашением предварительных результатов выборов. Понятно, что собрать за несколько минут и выдвинуть поздно вечером на площадь несколько тысяч человек невозможно без предварительной подготовки. Следовательно, это наводит на мысль, что выступления планировались заранее, тогда, когда о результатах было ничего не известно. Соответственно, несогласие с итогами волеизъявления – это всего лишь предлог.
Один из организаторов протестов, лидер партии «Бир Бол» Алтынбек Сулайманов заявил, что таких грязных выборов никогда не было. Очевидно, что он знает, о чем говорит. Действительно, нечистоплотность некоторых участников избирательного процесса зашкаливает. Причем, именно тех, кто пытается сегодня оспорить результаты.
На вопрос, зачем они это делают, можно дать предельно точный ответ, если посмотреть ролик, появившийся в Сети, еще до того, как выборы состоялись.
На нем запечатлена встреча лидера одной из оппозиционных группировок «Чон Казат» Максата Мамыктанова с директором отдела политики, информации и прессы представительства Евросоюза в республике Раймондсом Виргинсом.
Впрочем, информированные источники утверждают, что этот пост Виргинса – не более чем ширма, прикрытие сотрудника иностранной разведслужбы, а именно – ЦРУ. Да и сам контекст беседы с Мамыктановым не оставляет сомнения в этом.
Итак, Виргинис требует от своего собеседника организации после проведения выборов массовых протестов против «фальсификации» их результатов. Виргинис прямо говорит своему визави, что все должно быть «как в Белоруссии».
В ответ на это Мамыктанов говорит, что хотя эта работа и ведется, но для ее эффективного продвижения не хватает денег. Причем оппозиционер прямым текстом обещает компенсировать Западу все затраты по организации «цветной революции», передав контроль над добычей полезных ископаемых, которых «в Кыргызстане много».
Виргинис подходит к вопросу по деловому, прямо спрашивает «Сколько надо?» и протягивает оппозиционеру смартфон, чтобы тот набрал на нем требуемую сумму.
Мамыктанов объявляет, что для того, чтобы дело сдвинулось с мертвой точки, нужно $200 тыс., а окончательную сумму, которая, очевидно, гораздо больше, он не произнося вслух набрал на смартфоне.
В числе поставленных Мамыктанову задач он недвусмысленно потребовал установления взаимодействия и установления контактов с партией «Реформа», также идущей на выборы.
Комментарии 30