Абсурдная логика Украины
Уже весной 2014 года, сразу после воссоединения Крыма с Россией, Украина прекратила подачу днепровской воды по Северо-Крымскому каналу. Последний покрывал свыше 80% потребностей полуострова в пресной воде. Орошаемое земледелие Крыма понесло значительные убытки. К сентябрю 2020 года стало понятно, что действия Киева в совокупности с отсутствием дождей спровоцировали на полуострове самую суровую засуху на последнюю четверть века.
Показательно, что решение использовать перекрытие Северо-Крымского канала в качестве средства шантажа Москвы было принято в Киеве вопреки мнению руководства украинского же Госводагентства, прямо предупреждавшего, что политические игры с каналом могут привести к гуманитарной катастрофе на полуострове.
Не менее показательно и то, как впоследствии подавалась в украинских СМИ тема прекращения подачи днепровской воды в Крым. Тезисно киевскую точку зрения можно изложить следующим образом.
В произошедшем виновата, конечно же, Россия, «захватившая Крым», а не Украина, перекрывшая канал. Таким образом, всю ответственность несет Москва. При этом Крым — «неотъемлемая часть Украины», и соответственно все население полуострова — это украинцы. Страдания украинцев из-за дефицита пресной воды — это ужасно. Поэтому Украина требует от «оккупационных властей» немедленно обеспечить украинцев пресной водой!
Но это не все, продолжают киевские теоретики. Россия, утверждают они, никогда не сможет собственными силами полностью удовлетворить потребности Крыма в пресной воде. Это неминуемо вынудит Москву осуществить силовую операцию по разблокированию Северо-Крымского канала, так что нападение РФ на Украину случится чуть ли не завтра. В общем, Россия заранее виновата в «новой агрессии» против Украины, поэтому Западу следует немедленно ввести новые антироссийские санкции.
Кроме того, добавляет Киев, водоснабжение Крыма с континентальной Украины будет полностью восстановлено «только после деоккупации полуострова». Ну а то, что Донецк и Луганск, обладающие одинаковым с Крымом статусом «временно оккупированных территорий», до сих пор получают пресную воду с Украины, — это… Это другое!
Комментарии 2