Стоит также отметить открытие нового космодрома Восточный (должен заменить расположенный за пределами страны Байконур), строительство завода по производству сельскохозяйственной техники в Ростове-на-Дону, формирование центров по производству и хранению посевного материала (с целью избавиться от иностранных поставок), прорыв в робототехнике и привлечение иностранных специалистов в сфере виноделия и сыроварения.
В России производственный сектор растет быстрее добывающего. В 2018 году в России было создано 215 новых предприятий с инвестициями более 500 миллионов рублей в каждое. Существующие заводы в свою очередь существенно расширили свои производственные возможности:
- Машиностроение и металлообработка — 71 новый завод.
- Химическая промышленность — 30 новых заводов.
- Стройматериалы — 38 новых заводов.
- Электроника и электротехника — 22 новых завода.
- Медицина и фармацевтика — 16 новых заводов.
- Текстиль — 13 новых заводов.
- Прочее — 25 новых заводов.
Общие инвестиции превышают 207 миллиардов рублей.
Описать все в одной статье невозможно. Крупнейшие из новых заводов в России указаны на сайте «Сделано у нас». Они представлены в обратном хронологическом порядке:
- Ноябрь 2019 года: 21 производственной объект.
- Октябрь 2019 года: 18 новых заводов.
- Сентябрь 2019 года: 25 новых заводов.
- Август 2019 года: 14 новых заводов.
- Июль 2019 года: 22 новых завода.
- Июнь 2019 года: 24 новых производственных объекта.
- Май 2019 года: 21 новый производственный объект.
- Апрель 2019 года: 24 новых завода.
- Март 2019 года: 14 новых предприятий.
И т.д.
Речь на самом деле идет о промышленном производстве, а не больницах, школах или спортивных центрах. Причем эти объекты разбросаны по всей территории страны.
Большая часть производимых товаров предназначена для внутреннего рынка. Россия не будет зависеть от их импорта и сможет сама их экспортировать.
Этот промышленный подъем можно сравнить разве что с периодом конца 1930-х годов, когда Советский Союз мог соперничать с нацистской Германией в плане тяжелой промышленности.
Я не стану касаться полемики в западных СМИ, которые описывают нам противоположную экономическую ситуацию.
Я лишь проиллюстрирую эту полемику одним примером.
Канал «Арте» дал слово Олегу Сенцову. Он предрекает конец путинской системы после того, как тот уйдет с политической сцены. Странный прогноз. Во-первых, никто не может сказать, когда Владимир Путин уйдет. Во-вторых, после пяти лет в тюрьме, которые только укрепили его экстремистские убеждения, было бы странно ждать от него справедливой оценки ситуации в России.
То есть, «Арте» мог бы с таким же успехам обратиться к пророчествам Нострадамуса.
Заключение
Российское правительство не собирается наращивать внутреннее потребление, пока российское промышленное производство и сельское хозяйство не станут достаточно конкурентоспособными и не обеспечат достаточный уровень продукции (станки, машины, бытовая техника, одежда, продукты питания и т.д.).
Санкции дают ей возможность защитить свою экономику и освободиться от правил ВТО, воспользовавшись четырьмя этапами теории протекционизма немецкого экономиста Фридриха Листа (Friedrich List), который, напомним, был критиком одного из первых теоретиков либерализма, шотландца Адама Смита (Adam Smith).
Этапы по Листу выглядят следующим образом:
1. Сельскохозяйственная самодостаточность и импорт промышленной продукции.
2. Промышленный рост.
3. Промышленная самодостаточность
4. Экспорт избытка продукции.
Несмотря на огромное влияние либералов-глобалистов вроде Алексея Кудрина, Владимир Путин в конечном итоге взял за основу курс Листа вопреки настроениям и даже противодействию его администрации. Стоит уточнить, что для российского лидера пункт 3 подразумевает также полную военную самодостаточность, добиться чего также смогли только США и Китай.
Эта теория основывается на реальной экономике и отвергает финансовую инженерию, которая в настоящий момент подрывает нашу капиталистическую экономику.
В фазе развития она подразумевает покладистость трудящихся, которой удается добиться следующими путями.
— Память о 1990-х годах все еще жива, и россияне боятся возвращения хаоса.
— Санкции и оскорбления пробудили патриотизм. 20 лет назад россиянам было стыдно за страну, а теперь они гордятся ей.
— Россияне отмечают стабильное улучшении условий жизни, хотя их зарплаты стагнируют вот уже несколько лет. Показатели бедности примерно такие же, как и на Западе, то есть терпимые.
Разумеется, российские трудящиеся не понимают, почему прибыли от экспорта углеводородов не помогают улучшить их уровень жизни.
Мне кажется, что существует простое и легко понятное объяснение, особенно для тех, у кого есть опыт руководства предприятием.
Если инвестируешь собственные средства, не получится одновременно с этим раздавать дивиденды и повышать зарплаты. Пирог будет распределяться постепенно, когда вложения принесут первые плоды.
Западные аналитики часто забывают один момент: стоимость пенсий для российского государства. В советский период пенсионные отчисления не проводились и не было пенсионных фондов, как, например, во Франции. По советской логике, пенсию должно было взять на себя государство. Сейчас советской системы больше нет, но государство должно и дальше выплачивать пенсии, чтобы избежать роста бедности в стране. Это тяжелая нагрузка для бюджета, особенно на фоне повышения продолжительности жизни.
Зачем было писать эту статью? Некоторые читатели скажут, что ситуация в других странах их мало интересует с учетом обстановки во Франции. Но они ошибаются, поскольку в современном мире связано все. Постколониальные войны, санкции и отклонения финансового капитализма оказывают сильнейшее воздействие на Францию, Евросоюз и Запад в целом. Мы обречены пассивно мириться с таким положением дел, или же есть другой путь?
России удалось кардинально изменить ситуацию за 20 лет. Те же самые решения, возможно, не подойдут для Франции или ЕС, но если мы будем следовать текущим путем без попыток найти альтернативу, то угодим в пропасть.
Я выступаю за восстановление французской промышленности, даже если для этого потребуется отойти от европейских ограничений.
Я за то, чтобы государство участвовало в управлении ключевыми отраслями экономики и за лишение инвестфондов права голоса на собраниях акционеров предприятий.
Я за то, чтобы разделяющие эту цель страны сформировали образование с населением не менее 200 миллионов человек, поскольку именно такой уровень эксперты считают порогом экономической жизнеспособности.
Нет, господин Юнкер, европейские договоры не стоят выше демократии, и если они не предлагают никакой добавленной стоимости, у нас есть полное право бросить их в огонь, как уже поступили британцы.
Комментарии 5
Горжусь своей страной и президентом!