Парламентский час на сессии Псковского областного Собрания депутатов был посвящен теме оптимизации районных больниц. С докладом выступила министр здравоохранения Псковской области Марина Гаращенко. Один из её содокладчиков, главный врач станции скорой помощи Денис Сачков рассказал о преобразовании службы.
Врач и депутат от «Яблока» @gaiduk_psk (Артур Гайдук) усомнился в озвученных чиновниками благополучных данных и перспективах псковской медицины без должного финансирования.
«Уважаемые коллеги, слушал доклад. Сложилось ощущение, что у нас просто все замечательно, преизбыток врачей в стационарах. Когда начинались первые присоединения, первая реорганизация, одной из первых была Пыталовская ЦРБ. Я помню, как это происходило, когда людям, которые живут в Пыталово, обещали, что ничего не изменится, все останется так же, как сейчас есть, все отделения в стационаре сохранятся, все сохранится.
Сейчас в Пыталово стационара больше нет совсем, там есть 10 коек дневного стационара. Такая же примерно картина в Усвятах. И в Пыталово я когда-то работал, и в Усвятах, я помню, какие там были ЦРБ. В Усвятах нет стационара, есть только дневной. Если не ошибаюсь, в Палкино тоже стационара больше нет, только дневной. В Красногородске, по-моему, 10 коек круглосуточных и 10 дневного стационара.
Людям обещали то, что и сейчас говорят: что ничего не изменится, все будет хорошо. Нет оснований предполагать, что раньше говорили и не сбылось, а сейчас говорят и сбудется. Про переизбыток врачей стационарных звучит очень странная цифра. Хотя можно понять, что если, например, в ЦРБ, ставшей филиалом, остался стационар на 10 коек, если там есть врач, то он уже переизбыток, потому что он один не на 20, а на 10 коек.
Денис Юрьевич, в докладе вы сказали, что среднее по Пскову число вызовов скорой на одну бригаду – 14, Чтобы коллеги понимали, 14 вызовов в среднем – это значит, что в пиковое время это будет 25-28. Скажете, что такого не было, чтобы 25 вызовов не обслуживала бригада в сутки.
Количество бригад на 10 тысяч населения рассчитывалось как раз из расчета пиковых нагрузок, а не нагрузок средних или в спокойное время. То есть, количество бригад должно быть таким, чтобы во время пиковых нагрузок скорая помощь справлялась.
По количеству когда-то мы с вами спорили. Вы меня опровергали, что количество бригад, которые работают на линии, – это 15-16 машин. Я живу рядом со скорой, я знаю коллектив, я выхожу и спрашиваю, сколько машин на линии, мне говорят, что их пять-шесть. В лучшем случае было, по-моему, восемь.
Теперь по врачам, которые придут на скорую. На скорой, насколько я знаю, сейчас на линии, кроме педиатров, врачей нет, правда? Смотрите, не так давно, случайно наткнулся в интернете на объявление о приеме на работу. Это город Ломоносов рядом с Санкт-Петербургом. Врач скорой помощи: миллион подъемных, если молодой — еще 100 тысяч в год в течение трех лет, компенсация съема квартиры 15 тысяч в месяц, ну и зарплата от 138 тысяч рублей.
Доктор, который потратил свою единственную бесплатную ординатуру на скорую медицинскую помощь, что само по себе странно на самом деле, я думаю, что он все-таки сбежит туда. Хотелось бы, чтобы нет, но все-таки думаю, что сбежит, к сожалению моему великому.
Поэтому все, что было в докладе, звучало великолепно. Но я сожалею о том, что это, скорее всего, все не сбудется. И причина в этом очень простая. Реорганизация здравоохранения идет потому, что не хватает финансирования. И учитывая то, что у нас коэффициент — единица (региональный коэффициент ФОМС), население уменьшается (подушевое финансирование), чем дальше, тем больше будет его не хватать.
И я очень боюсь, что скоро будут реорганизованы межрайонные больницы, которые будут к чему-нибудь присоединены. Пока не будет нормального финансирования здравоохранения, оптимизация будет продолжаться».
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев