🔖 10 ноября наш институт провёл пленарное заседание Международной научно-практической конференции «Русский язык как иностранный в зеркале современности». Оно продолжило мероприятия стартовавшего накануне Международного педагогического конгресса «Наследие К.Д. Ушинского и современное образование» (в рамках IV Съезда Общества русской словесности и Международного съезда учителей и преподавателей русской словесности).
💬 Открывая заседание, ректор Института Пушкина Наталья Трухановская от всей души поприветствовала собравшихся: «Очень рада видеть на одной площадке представителей четырёх ведущих вузов в области преподавания русского языка как иностранного – Института Пушкина, МГУ, РУДН и Воронежского университета. Вы собрали важнейшие компетенции преподавания РКИ и с удовольствием делитесь опытом с коллегами. Желаю всем содержательных дискуссий и хорошего человеческого общения, которого нам порой не хватает!».
📈 Наталья Сергеевна выступила с докладом-презентацией о роли Института Пушкина в популяризации русского языка и образования за рубежом. Она рассказала о развитии партнёрской сети вуза, в которую входят более 100 стран и 160 центров русского языка, образовательные центры в Болгарии, Франции, Вьетнаме, на Кубе, базовые кафедры в Славянских университетах и др.
💫 Ректор особо отметила работу международной волонтёрской программы «Послы русского языка в мире», действующей с 2015 года: «За это время более 48 тысяч участников посетили с образовательно-просветительскими экспедициями 21 страну. За последние 4 месяца волонтёры побывали в Киргизии, Индии, на Кубе, во Вьетнаме, а в декабре отправятся в Таджикистан, Узбекистан, Казахстан, Турцию и Абхазию».
💡 Также Наталья Сергеевна напомнила о заслугах института в формировании мировой научной элиты в области филологии: издание журналов «Русский язык за рубежом» и «Аспирантский вестник», проведение Костомаровского форума, участие в образовательном проекте «InterRussia», исследование «Индекса глобальной конкурентоспособности русского языка», ведение портала «Образование на русском». Выступление ректора института Пушкина было одобрительно принято слушателями и воодушевило других докладчиков.
🔍 Директор Института русского языка РУДН им. Патриса Лумумбы Анжела Должикова подняла проблемы вузов, работающих с зарубежными студентами: «Результаты анкетирования учащихся подготовительного факультета показали отсутствие единой модели оценки качества подготовки выпускников, недостаточный уровень знания русского языка после школы у бакалавров и у магистров, обучавшихся в иностранных вузах. Также есть вопросы к преподавателям-предметникам: непонятное объяснение темы, быстрый темп речи, перенасыщение лекции терминами».
📃 Тему подготовительных факультетов продолжила и.о. директора Института русского языка и культуры МГУ им. М.В. Ломоносова Дарья Пичугина. Признавая проблемы, она, тем не менее, подчеркнула, что все преподаватели русского языка как иностранного, «следуя заветам великого педагога Ушинского, занимаются высоким искусством и являются мастерами своего дела с большой буквы».
✨ Директор Института международного образования Воронежского государственного университета Владимир Родионов поделился опытом профессиональной подготовки иностранных граждан и отметил необходимость организации единого периода обучения и единого объёма учебной программы во всех российских вузах, преподающих РКИ.
🔥 Подведя итоги пленарного заседания, Наталья Трухановская напомнила о том, что в следующем году исполняется 225 лет со дня рождения А. С. Пушкина и пригласила коллег принять участие в мероприятиях, посвящённых этой великой дате.
📍Работа конференции в стенах Института Пушкина продолжилась секциями и мастер-классами.
🤗 Следите за нашими новостями!
#ИнститутПушкина


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев