В начальной школе формируется один из типов глубинной мотивации человека.
Это или "Мотивация к". Мотивация к успеху, достижениям, наградам, выполненным планам. Формируется при успешной учебе младшего школьника. Ребенок стремится получить высокую наценку и заслуженную награду в виде похвалы учителя, родителей, моральных и материальных бонусов, высокой оценки среди одноклассников. Ребенок стремится "достигать".
Или это "Мотивация от" Мотивация избегания неудач. Ребенок боится получить плохую оценку, осуждение со стороны учителя, наказание со стороны родителей, пренебрежительное отношение сверстников. Школьник боится проявить активность, он стремится к незаметности, боится что его вызовут на уроке, вся его деятельность строится на принципе "лишь бы чего не случилось".
Эти установки где-то глубоко внутри остаются на всю жизнь. И один человек всю жизнь чего-то добивается, идет к целям, создает. А другой боится осуждения, хочет быть незаметным и боится что о нем что-то не так подумают.
Плохая успеваемость в начальной школе это еще не приговор. Но все же любая компенсация успехами в других областях, это лишь компенсация и лучшим способом изменить мотивацию и поднять самооценку школьнику будет повышение успеваемости.
Для взрослого же для начала изменений важно понять причину возникновения такой установки. Это большой и важный первый шаг. И конечно же один из способов реальных перемен - терапия.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев