И романтики, и салонные академисты, и даже пришедшие им на смену художники-модернисты вдохновлялись мечтой о доступных и послушных женщинах, смысл жизни которых — ублажать своего господина.
Правда, изображения гарема в европейском искусстве не имели никакого отношения к реальности хотя бы потому, что посторонних в гарем никогда не допускали. Но и не были они всего лишь проекциями сексуальных фантазий европейцев. Гаремные и другие эротические сюжеты ориентальной живописи визуализировали установки, где образ Запада как белого доминантного маскулинного субъекта подчинял себе феминизированный дикий Восток. Как и почему это происходило, объясняет исследовательница искусства Елизавета Климова. https://perito.media/posts/zhenskoe-telo-idealnoe-vmestilishche-kolonialnykh-fantazii-evropeiskogo-muzhchiny
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1