1. Приветственное сообщение
Около 50% посетителей проводят на сайте интернет-магазина менее 10 секунд. Поэтому, задача каждого интернет-магазина — создать хорошее первое впечатление и заинтересовать посетителей, которые попали на сайт впервые.
2. Привлечение новых email-подписчиков
По статистике, пользователи, доверившие свой email-адрес интернет-магазину, в 4.5 раза более склонны к покупке, чем остальные. Учитывая то, что email-рассылка является самым рентабельным каналом трафика, очень странно, что многие интернет-магазины недооценивают важность привлечения новых подписчиков.
3. Информирование о времени доставки
Наиболее эффективным методом является интерактивное сообщение с таймером обратного отсчета, который показывает, в течение какого времени нужно успеть оформить заказ, чтобы получить товар в кратчайшие сроки. Особенно эффективно данные сообщения работают, когда на таймере остается 30-60 минут.
4. Информирование о бесплатной доставке
Во многих магазинах предусмотрена бесплатная (или льготная) доставка при определенной сумме заказа. Эту информацию можно эффективно донести до пользователей, тем самым повысив лояльность и увеличив средний чек. Кроме того, существенно возрастает вероятность покупки.
К примеру, в магазине предусмотрена бесплатная доставка при сумме заказа от 2500 рублей, однако пользователь добавил в корзину товар стоимостью 590 рублей. В момент добавления можно продемонстрировать интерактивное сообщение о том , что если он закажет еще на 1910 рублей — доставка будет бесплатной.
5. Увеличение среднего чека
К примеру, в магазине предусмотрена скидка 5% при сумме заказа от 5000 рублей, однако пользователь добавил в корзину товары на 3700 рублей. В ответ, необходимо продемонстрировать ему интерактивное сообщение о том, что если он закажет еще на 1300 рублей — получит скидку 5%. Максимального эффекта такой подход добьется при отображении сообщения уже непосредственно на странице заказа (в корзине).
6. Информирование об остатках на складе
Сообщая пользователю, что интересующий его товар скоро закончится, интернет-магазин может существенно повысить конверсию. Такие сообщения носят в первую очередь психологический эффект. Если товара на складе осталось мало — это означает, что товар пользуется высоким спросом, и пользователю стоит поторопиться, чтобы успеть совершить покупку.
При этом, данные о товарном остатке могут быть как реальные, так и имитированные (в случае, если магазин хочет искусственно поднять спрос на определенные товары).
7. Информирование о высоком спросе на товар
Сообщая пользователю, что интересующий его товар также пользуется популярностью и у других людей, вы повышаете его доверие к вашему магазину и нейтрализуете страх, что покупка может оказаться неудачной.
8. Предложение ознакомиться с релевантным контентом
Предлагая покупателю ознакомиться с полезным и релевантным контентом, вы не только увеличите конверсию, но и повысите лояльность покупателей, т.к. вы им очень помогли, вовремя дав полезный совет в непростой ситуации.
9. Предложение помощи
Как только у пользователя возникают какие-либо сложности в процессе покупки — у него есть выбор: продолжать мучиться или перейти к вашему конкуренту и совершить покупку у него.
С помощью платформы персонализации вы можете отследить, у каких пользователей возникли сложности и предложить им помощь. Например, предложить ознакомиться с руководством «Как совершить покупку в нашем интернет-магазине» или предложить позвонить.
10. Повышение количества звонков
С помощью платформы персонализации, вы можете определить пользователей, у которых возникли проблемы в процессе оформления заказа и вовремя предложить помощь. Продемонстрировав сообщение с предложением позвонить в магазин и получить консультацию, вы можете не только повысить количество продаж, но и увеличить лояльность этих пользователей.
11. Повысить доверие к магазину
Информацию о возврате товара не нужно прятать! Это поможет не только увеличить лояльности посетителей сайта, но и повысить вероятность покупки. Простые и прозрачные условия возврата повышают доверие к магазину и помогают преодолеть страх, что покупка не понравится и деньги будут потрачены зря.
12. Уведомление о наличии пункта самовывоз
Пункты самовывоза в последние годы являются одним из основных драйверов в электронной торговле — людям нравится получать свои покупки таким образом. Как и сообщение про легкий возврат товара, эту информацию нужно максимально эффективно демонстрировать пользователю.
13. Эффективное сообщение о краткосрочных акциях
Многие интернет-магазины часто проводят краткосрочные промо-акции, которые длятся в течение нескольких дней. В то же время, об этих акциях можно узнать только на главной странице, либо на отдельной странице, где списком перечислены все акции.
Если же пользователь изначально попал на внутреннюю страницу (например, перешел из контекстной рекламы сразу на карточку товара), то об акции он так и не узнает. Поэтому, необходимо убедиться, что о вашей акции узнают все посетители, вне зависимости от того, на какую страницу они попали при входе на сайт.
14. Усиление маркетинговых email-кампаний
Многие интернет-магазины часто проводят краткосрочные маркетинговые кампании, которые доступны только email-подписчикам. Как только пользователь переходит на сайт из такой рассылки, он видит ту же версию сайта, что и остальные пользователи. Так почему бы этому пользователю не продемонстрировать релевантную для него версию сайта?
15. Продвижение определенных товаров и акций
Данный пример особенно актуален для интернет-магазинов с большим количеством разнообразных товарных позиций. Бывают моменты, когда нужно продвинуть определенные товары среди остальных. Возникает вопрос — как сделать это наиболее эффективно?
С помощью платформы персонализации вы можете делать это максимально эффективно, показывая сообщение лишь определенным сегментам пользователей. Кроме того, такая маркетинговая кампания может быть запущена очень быстро, ведь для этого даже не понадобятся услуги IT-отдела кампании.
16. Предложение завершить покупку
Существует инструмент для снижения брошенных корзин — так называемый on-site retargeting.
Умея определять, что пользователь, добавивший что-то в корзину, теряет заинтересованность и намеревается покинуть сайт, вы можете продемонстрировать ему интерактивное сообщение с предложением завершить покупку в течение 15 минут и получить скидку на первую покупку
17. Напоминание о товаре в корзине
Как было сказано ранее, около 85% покупателей, добавляющих товары в корзину, в итоге уходят с сайта без покупки. По каким причинам — неизвестно. Тем не менее, часть пользователей рано или поздно на сайт возвращается. Так почему бы им не напомнить, что у них остались товары в корзине?
18. Сообщение о резервации товара
Создание фактора «срочности» является одним из самых эффективных способов увеличения конверсии. Сообщая пользователю, что ему нужно оформить бронь или заказ в течение 30 минут, вы можете существенно повлиять на конверсию. Покупатель начинает понимать, что нужно действовать быстро, пока есть возможность.
19. Мотивация заказать в течение 15 минут
С помощью платформы персонализации, вы можете отследить, какие сегменты пользователей нуждаются в дополнительной мотивации. К таким пользователям можно обратиться с персональным сообщением, предлагая оформить заказ или пройти регистрацию в течение 30 минут в обмен на купон со скидкой или подарок. При этом, как только пользователь активирует свой купон, вы можете автоматически добавить информационный блок с таймером, отсчитывающим время, оставшееся до окончания предложения.
20. Предложение персональной скидки
Для максимального эффекта, стоит не просто дать скидку, а дать её в обмен на оставленный email-адрес или телефон. Даже если посетитель в итоге ничего не купит, в будущем у вас будет возможность отправить ему информацию по интересующей его товарной категории.
21. Форма отзывов и предложений
С помощью интерактивных виджетов вы можете узнать, что думают посетители про ваш интернет-магазин. Они расскажут вам, почему не покупают. Возможно, они не смогли понять условия доставки или возврата, либо цена показалась слишком высокой в сравнении с конкурентами. Возможно, была какая-то другая причина. На основании этих данных вы сможете разработать гипотезы решения проблемы, которые в дальнейшем будете тестировать.
22. NPS-опрос (Net Promoter Survey) используется для оценки лояльности покупателей, и представляет собой опрос, состоящий из двух шагов. Первый шаг — оценка удовлетворенности по шкале от 1 до 10 («Насколько вероятно вы порекомендуете нас своим друзьям или знакомым?»). На втором шаге вы спрашиваете, почему пользователь поставил ту или иную оценку. Разумеется, подобное сообщение стоит показывать только тем пользователям, которые уже совершали покупку в вашем магазине.
23. Персонализация в зависимости от местоположения
Умея определять местоположение пользователей, вы можете демонстрировать им релевантные предложения гораздо эффективнее. Согласитесь, жителям Новосибирска не очень интересно следить за акциями, которые актуальны для жителей г. Москва. Они хотят видеть предложения, актуальные именно для их города.
24. Персонализация по погоде
Довольно известный кейс персонализации на западе и менее распространенный у нас. Он заключается в продвижении релевантных товаров в зависимости от погоды. Если за окном солнечно, вы можете продвигать солнечные очки или шорты. Если на улице дождь — посоветуйте посетителям вашего сайта обратить внимание на дождевики и сапоги.
25. Уведомление о наличии мобильного приложения
Ни для кого не секрет, что мобильные устройства в ближайшем будущем станут одним из основных каналов продаж для интернет-магазина. Даже сейчас в некоторых магазинах трафик с мобильных устройств достигает 30%.
Наиболее прогрессивные интернет-магазины в курсе этой ситуации и уже выпустили свои мобильные приложения для Android, iOS и Windows Phone. При этом, эти приложения в большинстве случае никак не продвигаются, и узнать о них можно лишь в каталоге приложений.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев