ИЗ МОРОЗА - В РОЗЫ
Зашли мы с сыном и его друзьями в холодный и снежный декабрьский день в Музей жостовской росписи — и попали в буйное цветение лета! Основной мотив здесь — розы во всех видах, цветочные букеты — объёмно-живописные, сочные, красочные. Роза художника А. Гогина — многолепестная, глубокая, с опущенным вниз вытянутым венчиком, у Н. Гончаровой розы тугие, упругие, с отогнутыми нижними лепестками, на подносе Г. Беляева они пушистые, округлые, как яркие цветные шарики, у Е. Лапшина — полураскрытые, лёгкие, воздушные, у Л. Вишнякова — махровые, полностью распустившиеся. Как же возникает это чудо?
Мастер-класс прямо в Музее провела для нас Нина Николаевна Большова:
— Заготовку расписывают масляными красками, как талант и фантазия подсказывают. Никаких трафаретов и образцов. Мы пишем — только Питером! (красками, сделанными в Петербурге, ранее — ленинградскими). Роспись ведём в несколько приёмов, слой за слоем. Мягкую беличью кисть непременно следует класть «на один бок», используем только одну её сторону. Масляные краски обильно разбавляем льняным маслом — мазок получается упругий, долгий. Холодный металл мы делаем тёплым! Роспись идёт обычно по чёрному фону, иногда по красному, синему, зелёному, серебряному. Орнамент по кромке наносится «твореным» золотом — золотым порошком, разведённом в прозрачном лаке или скипидаре, или гульфарбой (белой краской с лаком), которую присыпают алюминиевым порошком. Сначала делают замалёвок — силуэт букета, затем выправку: накладываем тени, прописываем светлые места, наносим плотные мазки, блики, тонкими линиями прочерчиваем прожилки листьев, тычинки, а уж в конце крупные цветы связываем с более мелкими элементами узора травами, стеблями.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев