Нет человека, который бы прожил жизнь и никогда не согрешил (см. Еккл. 7:20).
После грехопадения наших прародителей человеческая природа стала удобопреклонной ко греху. Даже после Крещения, когда человек обещает начать новую жизнь, он не застрахован от падений. Поэтому преподобный Иоанн называет покаяние «возобновлением крещения, заветом с Богом об исправлении жизни». Одновременно с покаянием человек начинает учиться основополагающей христианской добродетели — смирению. Поэтому процесс покаяния он называет «куплей смирения». А смирение дает нам возможность примириться с Богом, самим собой и с другими людьми, стать настоящими.
Покаяние прп. Иоанн видит не в словах, а во всегдашнем отвержении телесного утешения, в помыслах самоосуждения и попечения о себе, но свободного от внешних попечений, ибо человеку истинно кающемуся некогда думать об ошибках и грехах других людей.
Плоды покаяния — это надежда на спасение и отвержение отчаяния, примирение с Господом через совершение благих дел, противных прежним грехам, и очищение совести.
Признаком истинно кающегося человека является то, что он готов добровольно терпеть всякого рода скорбь и даже является изобретателем наказаний для себя самого. Внешне покаяние проявляет себя в крепком утеснении чрева, а внутренне происходит уязвление души в глубоком чувстве. Как замечают опытные духовники, обычно те, которые не умеют каяться, на глубокие чувства неспособны. Вместо этого они усиленно работают над образованием ума, приобретением многознания (в этом нет беды, ибо среди святых есть много высокообразованных людей); но без покаяния, неумения смиряться такие люди обычно... http://voskrcerkov.ru/2021/04/09/pyataya-stupen-lestvicy-pokayanie/
https://dzen.ru/video/watch/63ef7dec33985037579eed88 - Нaс обманывают.
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев