
Нужно отметить, что похожая ситуация ощутимого падения спроса на промышленные товары имеет место сейчас во многих отраслях. Общая причина этого - снижение конечного потребительского спроса на фоне значительного роста цен на продовольственные и непродовольственные товары, а также на работы и иные услуги. Население в своей массе вынуждено сильнее экономить и "ужиматься". Рост цен во многом связан с необходимостью пополнения федерального бюджета на фоне его увеличивающихся расходов (на оборону, на чиновников, благоустройство городов, опять же на помощь капиталистам и т.д.).
На совещании в Совете Федерации замгендиректора КамАЗа Михаил Матасов посетовал, что из 2025 года даже пандемийный 2020 год выглядит «не таким ужасным». В докладе компании прозвучал новый прогноз по российскому авторынку тяжелых грузовиков: вместо предполагаемых 80 тысяч машин за год спрос может упасть ниже 45−50 тысяч штук. Продажи КамАЗа выглядят «не очень хорошо».
Михаил Матасов назвал целый спектр причин, которые мешают КамАЗу. Во-первых, грузовики из Китая, с которыми, по его утверждению, ранее не приходилось конкурировать (хотя грузовики из КНР давно поставляются в Россию). Во-вторых, отсутствие инвестиций со стороны. В-третьих, спикер напомнил об ограничениях по технологиям: в предыдущие кризисы завод мог полагаться на международную кооперацию, «так называемых технологических партнёров».
«Все, что было негативное, в 2025 году сошлось воедино», — заявил представитель КамАЗа. Здесь и инфляция выше 10%, и высокая ключевая ставка на уровне 21%, и недорогая нефть, которая вредит бюджету, и сложности с международными платежами и поставками комплектующих. При этом Михаил Матасов особо отметил, что продажи упали «не потому, что мы стали хуже работать»: просто на КамАЗ давят беспрецедентные запасы автомобилей из Юго-Восточной Азии.
Автогигант запросил поддержку у государства. В докладе КамАЗа есть предложения одобрить уменьшение инвестиций на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), а также пожелание возобновить отсрочку по выполнению обязательств по полученным субсидиям. «Рано или поздно мы свои обязательства выполним», — заявил Матасов. Но «по каким-то вопросам» завод рискует не уложиться в сроки.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5