ПОЧЕМУ СОЖИТЕЛЬСТВО — НЕ БРАК?
В чем состоит смысл и содержание брака? Если двое любят друг друга и желают наслаждаться близостью, то при чем здесь печать в паспорте, церковные венцы или кольца?
Начнем с аналогии: перед нами ведь и пример Евангелия, где большая часть слов Спасителя содержится в притчах (греческое слово "паримиа" как раз и означает аналогия).
Итак, перед нами ампула с морфием. Наркотическое вещество, торговля которым под строжайшим контролем. Я принес вам эту ампулу и предлагаю уколоться. Кто я такой? Наркоторговец, и место мне за решеткой… Ах, простите, забыл сказать: у меня еще есть бумажка с круглой печатью, называется рецепт. Я вам выписал морфий, чтобы облегчить страдания в тяжелой болезни. Кто я такой? Заботливый врач. Ну вот, все дело в печати. Нет печати – преступление, язва общества; есть печать – помощь ближнему в болезни. Что и требовалось доказать. Правильно? Допустим, кто-то может сказать: "Рецепты – пустое крючкотворство, оформление уколов морфия. Из-за бумажки вы готовы отравить братве кайф. Сами не колетесь и другим помешать пытаетесь, изобретаете всякий вздор про болезни и медицину…"
Стоп, что-то не то. Болезни никто не изобретает. Болезни существуют сами по себе, и медицина – средство борьбы с ними, средство помощи людям. А незаконная торговля наркотиками – средство губить людей. Все это реальные факты жизни. Бумажка с печатью, рецепт – следствие из этих фактов, а никак не наоборот.
Разве можно в здравом уме заявить, что "медицина – это оформление уколов морфия"? Ампула с морфием служит либо для медицинской процедуры, либо для уголовного преступления, и наличие рецепта с печатью поможет отличить одно от другого, но суть дела-то не в печати! Суть дела в том, что происходит в действительности.
Аналогия эта (только приспособленная к современной проблематике – употреблению наркотических средств) взята из древнейшего и авторитетнейшего церковного документа, Послания свт. Афанасия Великого, архиепископа Александрийского, к Аммуну монаху, который входит в Канонический свод Православной Церкви:
"…Нужно предупредить противоречия лукавых. Ибо могут сказать, говоря об этом: о каком употреблении ты говоришь? о законном ли? о том ли, которое Бог позволил, говоря: "Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю", о том ли, которое Апостол допустил, говоря: "Браку всех да будет честен и ложе непорочно"? Или о том, которое бывает между людьми, но происходит тайно и прелюбодейно?
Ибо и в других случаях жизни находим различие, бывающее по некоторым обстоятельствам, например: не позволительно убивать, но убивать врагов в битве – и законно, и похвалы достойно. Так, великие почести получают герои войны, им воздвигаются памятники для возвещения их подвигов. Таким образом, одно и то же, смотря по времени, в одних обстоятельствах – непозволительно, а в других и благовременно – допускается и позволяется. Также рассуждать должно и о телесном совокуплении".
Телесное совокупление "допускается и позволяется" во вполне конкретных обстоятельствах, а именно в браке. В браке мужчина и женщина становятся мужем и женой и соединяются интимной близостью – важнейшей материальной основой их супружеской любви. Точно так же, как медицинская помощь больному не появляется из рецепта с печатью, супружество не появляется из печати в паспорте: наоборот, печать появляется как свидетельство совершившегося факта: бракосочетания. Ошибиться может лишь тот, кто незнаком с болезнями и медициной и соответственно тот, кто незнаком с браком.
Хотите понять, что такое брак? Возьмите в руки монету. У нее есть две стороны, разные: никто не спутает одну с другой. Но никто и не скажет, что монета состоит из двух сторон: они неотделимы одна от другой.
Брак – это смерть и новое рождение. Смерть двух независимых "я" и рождение нового существа, "мы".
~ Иеромонах Макарий (Маркиш)
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев