Регулятор частоты вращения коллекторного двигателя со стабилизацией оборотов.
В качестве управляющего ключа используется симистор Т1, метод регулирования оборотов – фазоимпульсный. Регулируют обороты при помощи переменного резистора R9, обратная связь осуществляется по току. Для этого служит токоизмерительный резистор R6. Регулятор поддерживает три режима работы, которые выбираются при помощи переключателя S1:
1 – При перегрузке загорается LED1, обороты двигателя становятся минимальными. Чтобы выйти из режима защиты необходимо перевключить инструмент. 2 – При перегрузке загорается LED1, обороты двигателя становятся минимальными. При снижении нагрузки до нормальной устройство переходит в рабочий режим самостоятельно. 3 – При перегрузке загорается LED1. Обороты двигателя остаются прежними. Таким образом, предлагаемая схема не только стабилизирует обороты при изменении нагрузки, но и защищает мотор от перегрузки.
Налаживание Налаживание устройства сводится к подбору номиналов резисторов R6 (датчик тока) и R11 (порог срабатывания защиты по токовой перегрузке). Это можно сделать по таблице, приведённой ниже. В ней же указана длина нихромовой проволоки для заданного сопротивления R6.
Зависимость номиналов R6 и R11 от мощности двигателя
Установка минимальных оборотов. При помощи подстроечного резистора R8 необходимо выставить минимальные обороты, при которых двигатель работает устойчиво после подачи питания (регулятор оборотов R9 на минимуме).
Настройка компенсации нагрузки. Установите средние обороты двигателя. Увеличивая нагрузку на валу, например, зажимая его рукой, добейтесь поворотом резистора R10 такого состояния, чтобы обороты двигателя были стабильными вне зависимости от нагрузки.
Необходимо отметить, что компенсация нагрузки, работает не во всем диапазоне оборотов двигателя, например, на максимальных оборотах невозможно регулировать нагрузку, так как на двигатель всегда подается максимальное напряжение. Защита от перегрузки. Выставьте минимальные обороты двигателя и попробуйте затормозить вал, выставив резистором R11 такое положение, при котором при повышенной нагрузке загорался светодиод LED1, а при чрезмерной, либо при заклинивании, двигатель обесточивался.
Резистор R1 должен иметь рассеиваемую мощность не менее 2 Вт. LED1 – любой индикаторный светодиод с прямым током около 20 мА.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев