Об этом сказали исламские ученые, обосновывая это заключение изречением Пророка Мухаммада, мир Ему: ”إِنَّ هَذَا الْيَوْمَ يَوْمُ عَاشُورَاءَ، وَلَمْ يَكْتُبِ اللَّهُ عَلَيْكُمْ صِيَامَهُ، فَمَنْ شَاءَ فَلْيَصُمْ وَمَنْ شَاءَ فَلْيُفْطِرْ“ رواه البخاري ومسلم. Это означает: «Аллаh Всевышний не обязывал вас соблюдать Пост в день ‘Ашура, кто хочет – пусть соблюдает, а кто не хочет – пусть не соблюдает».
Этот Хадис передали имамы Аль-Бухарий и Муслим.
Также является Сунной соблюдать Пост 9 числа месяца Мухаррам. Это следует со слов Пророка Мухаммада, мир Ему:
”لَئِنْ بَقِيتُ إِلَىَ قَابِلٍ لأَصُومَنَّ التَّاسِعَ“ رواه مسلم
Это означает: «Если Аллаh даст мне дожить до следующего года, то я буду соблюдать Пост 9 числа месяца Мухаррам». Это изречение передал имам Муслим.
Но Посланник Аллаhа, мир Ему, умер до наступления следующего года. Некоторые исламские ученые говорили, что мудрость соблюдения Поста девятого и десятого числа месяца Мухаррам заключается в том, чтобы отличаться от иудеев, которые постятся только десятого числа месяца Мухаррам. Также это делается для уверенности, что соблюдали Пост именно в день ‘Ашура так как может произойти ошибка в определении начала месяца. По мнению некоторых исламских ученых можно соблюдать Пост не только девятого и десятого, но и одиннадцатого числа месяца Мухаррам.
هَذَا وَأَسْتَغْفِرُ اللهَ لي وَلَكُمْ.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев