Господь, разжёвывая как любить Бога и людей, дал нам каменные скрижали, где написаны десять заповедей. Эти скрижали называют Законом Божьим. Сколько времени потребуется, чтобы произнести эти заповеди? Минута и семь секунд. Сколько в жизни минут?
В Израиле желающие мальчики после школы учатся в специальных заведениях, там они изучают законы Божьи, молятся за весь Израиль. Они не работают, им за это обучение ещё и денег платят. Учатся они двадцать лет. А нам не нужно двадцати лет, нам нужна хотя бы одна минута. Нам обязательно нужно знать заповеди Бога. Евангелие должно быть настольной книгой.
В наше время книг-то сколько, возможности читать. Я расскажу, как я изучаю законы Божьи. Пришел я домой в праздник церковный, физически устал, лёг. Что-то не хорошо, совесть говорит: «Ты, что не знаешь, что скоро сдохнешь? Ты, что заповеди не соблюдаешь?!» Я сразу реагирую на сей помысел: «Ты что, я же в церкви сегодня был».
В Библии написано: ««Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему... " (Исх. 20:8-10). Совесть говорит, что я заповеди попираю. Я в церкви был, других учил, а себя когда учить буду? Вставай! И я подумал: что же делать так, чтобы ничего не делать. Придумал! Супруга принесла ноутбук, включили проповедь «Простые ответы на сложные вопросы», а на десерт иеромонаха Романа. Я чаёк пил, но при этом мне пели монахи, профессора учили меня законам Божьим. В наше время всеобщего расслабления даже такие могут участвовать в изучении законов Божьих. Нет оправдания тем, кто не знает законов Божьих.
Протоиерей Владимир Головин

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3
«Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему... " (Исх. 20:8-10).
Эта заповедь предписывает нам, во-первых, шесть дней заниматься нужными делами, к каким кто призван, а седьмой день посвящать на служение Господу и святые дела.
Нарушают заповедь те, кто ленятся трудиться в будничные дни и уклоняются от своих обязанностей, потому что заповедь говорит: «Шесть дней работай». А мы? Накануне понедельника у нас портится настроение: завтра на работу… Вместо: «Господи, благослови начать трудовую неделю», мысли: «скорей бы суббота…», «скорее бы на пенсию…». Всячески стараемся урвать для безделья или для своих дел, пустой болтовни с сослуживцами как можно больше времени, за которое получаем зарплату. Работаем не по совести, а только чтобы начальство не увидело нашего нерадения, только бы на выговор не нарваться; мы еще обижае...ЕщёПомни день субботний
«Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему... " (Исх. 20:8-10).
Эта заповедь предписывает нам, во-первых, шесть дней заниматься нужными делами, к каким кто призван, а седьмой день посвящать на служение Господу и святые дела.
Нарушают заповедь те, кто ленятся трудиться в будничные дни и уклоняются от своих обязанностей, потому что заповедь говорит: «Шесть дней работай». А мы? Накануне понедельника у нас портится настроение: завтра на работу… Вместо: «Господи, благослови начать трудовую неделю», мысли: «скорей бы суббота…», «скорее бы на пенсию…». Всячески стараемся урвать для безделья или для своих дел, пустой болтовни с сослуживцами как можно больше времени, за которое получаем зарплату. Работаем не по совести, а только чтобы начальство не увидело нашего нерадения, только бы на выговор не нарваться; мы еще обижаемся, что мало получаем денег, что нас не повышают по службе. А если нам сделают замечание, что работаем не так, то тут же обида до слез, истерик и грубости, указывание на других, которые, по нашему мнению, хуже нас работают.
У святителя Николая Сербского читаем: «Труд твой пусть будет созидательным, ибо ты чадо Создателя. Все творения Божьи трудятся непрестанно: и солнце, и вода, и воздух, и растения, и животные. Твоя праздность будет оскорблением миру и грехом перед Богом».
«Жизнь есть труд; труд есть жизнь», – читаем в «Цветнике духовном», где собраны назидательные мысли и добрые советы мужей мудрых и святых. И далее: «Бог сотворил человека для труда и дал ему для сего необходимые члены; празднолюбец, следовательно, уклоняется от порядка Божия и от цели творения» (св. Иоанн Златоуст), «Покой и праздность – гибель душе и больше демонов могут вредить ей» (св. Исаак Сирин).
Церковь никогда не поощряла тунеядства. «Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (Фес.3:10), – это слова апостола Павла, обращенные уже к первым христианам. Читая о жизни христианских подвижников, нигде не видим, чтоб они пребывали в праздности. Молитва и труд – вот два крыла, на которых они устремлялись к Богу, вот два весла, с помощью которых они плыли по житейскому морю. Святые, являющие нам пример для подражания, своими беспрерывными трудами, молитвою, пощением достигли ...ЕщёЕсть притча об очень богатом купце. Своими трудами он накопил огромное состояние и умер. Господь Бог отпустил его с того света посмотреть, как сыновья живут без труда и забот. Оказалось, праздность довела их до ссоры и братоубийства. И стал несчастный отец ходить по городу и учить родителей: «Ничто не развращает так детей, как безделие. Из-за безмерной любви я сам толкнул детей в бездну ада. Раздайте перед смертью богатство нищим. А детей научите трудиться, и это оставьте им в наследство».
Церковь никогда не поощряла тунеядства. «Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (Фес.3:10), – это слова апостола Павла, обращенные уже к первым христианам. Читая о жизни христианских подвижников, нигде не видим, чтоб они пребывали в праздности. Молитва и труд – вот два крыла, на которых они устремлялись к Богу, вот два весла, с помощью которых они плыли по житейскому морю. Святые, являющие нам пример для подражания, своими беспрерывными трудами, молитвою, пощением достигли ангельского состояния. Трудами своими добывали они себе пропитание и часть еще уделяли немощным и больным.
В Священном Писании многократно говорит Господь о необходимости шесть дней трудиться, не покладая рук, а седьмой посвящать Богу. В Ветхом Завете праздновалась суббота (“Шаббат” по-древнееврейски значит “покой,”) как воспоминание о сотворении Богом мира: «И благословил Бог седьмой день и освятил его, ибо в этот день Бог почил от дел Своих»” (Быт.2:3). Когда Господь выводил из египетского рабства избранный народ, то заповедал собирать манну шесть дней, причем, в шестой – вдвое больше, чтобы хватило на седьмой – день субботний – день покоя.
Но почему в заповеди сказано соблюдать день субботний, а мы соблюдаем воскресный? В ветхозаветные времена праздновали субботу как седьмой день. С момента Воскресения Христова христианская Церковь празднует через каждые шесть дней седьмой, но только не последний из семи дней, субботний, а первый день каждой седмицы, воскресный. Это является символом того, что за Ветхим Заветом, пророчествующим приход Мессии (Спасителя) на землю, пришло новозаветное время, когда Бог явил Себя в Сыне Своём. В книге Деяний апостолов упоминается о собрании учеников, то есть христиан, «во едину от суббот», то есть в первый день недели, или в день воскресный, «для преломления хлеба», то есть для совершения Таинства Причащения (Деян. 20:7).
Как в Ветхозаветной Церкви под именем Субботы подразумевались и другие дни, установленные для праздников и постов, так и в христианской Церкви должно соблюдать, кроме воскрес...ЕщёШесть дней суетны и недолговечны, а седьмой – вечен, мирен и долговечен. Без содействия самого человека Господь не совершает над ним Свое дело: очищение, освящение, возрождение. Человек ведь не дерево, не металл, из которого можно выделывать те или иные вещи, и не машина, которую можно вертеть по произволу. Он – существо, одареннное такой свободой, которую не трогает Сам Господь. Проводить свято – быть в том месте, где преподается освящение, и заниматься теми делами, которыми приобретается благословение. Как совершится освящение над теми, кто действует под влиянием страстей и оскверняет себя всеми неправдами? Как изольётся освящающая благодать Святого Духа в сердце, если оно обращено не к Богу, а к житейским занятиям и похоже на сосуд, перевёрнутый вверх дном? Что можно налить в такой сосуд?
Как в Ветхозаветной Церкви под именем Субботы подразумевались и другие дни, установленные для праздников и постов, так и в христианской Церкви должно соблюдать, кроме воскресного дня, другие праздники и посты.
Это время мы должны посвятить Богу: всецело быть с Ним – молиться, радоваться красоте мира, созданного Вседержителем. Вырвите свою душу на один день в неделю из бешеной гонки дел, отдайте «день седьмой» Господу по заповеди Его. И сами убедитесь насколько упорядочится ваша жизнь.
Истинные христиане в такие дни идут в церковь, на богослужение, и дома усердно молятся. В эти дни надо вспомнить всех, кому худо: кто болен, беден, одинок. Их нужно навестить, утешить, а бедных обрадовать каким-нибудь подарком, пусть маленьким.
И, конечно, сами мы в праздники должны быть праздничными: не ссориться, не огорчать друг друга, радоваться.
По словам митрополита Антония (Сурожского) «Праздники, как решающие события в судьбе человечества, мира, космоса всегда вводят нас в общение с Господом Иисусом Христом, Божией Матерью и святыми, и что наше участие в различных празниках есть нечто более плодотворное, чем чисто созерцаемое богословское восприятие данных событий».
Подготовила Ирина Гришина