Подобно тому, как человек, смотря на картину или икону, слушая музыку или стихи, приобщается к внутреннему миру их создателей, так и чтение молитв связует нас с их творцами: псалмопевцами и подвижниками. Это помогает нам обрести духовный настрой, родственный их сердечному горению. «В том, чтобы молиться нам «чужими» словами, — говорит о. А. Ельчанинов, — пример нам Христос. Его молитвенные вопли на кресте — «цитаты» из псалмов (Пс 21, 2; 30, 6)».
Существует три основных «правила»: 1) полное — которое рассчитано на людей, располагающих большим, чем другие, временем; оно содержится в полных и иерейских молитвенниках; 2) краткое правило, рассчитанное на всех; утром: «Царю небесный», «Трисвятое», «Отче наш», «Богородице Дево», «От сна восстав», «Помилуй мя. Боже», «Верую», «Боже, очисти», «К Тебе, Владыко», «Святый Ангеле», «Пресвятая Владычице», призывание святых, молитва за живых и усопших; вечером: «Царю небесный», «Трисвятое», «Отче наш», «Помилуй нас, Господи»
...Ещё
Подобно тому, как человек, смотря на картину или икону, слушая музыку или стихи, приобщается к внутреннему миру их создателей, так и чтение молитв связует нас с их творцами: псалмопевцами и подвижниками. Это помогает нам обрести духовный настрой, родственный их сердечному горению. «В том, чтобы молиться нам «чужими» словами, — говорит о. А. Ельчанинов, — пример нам Христос. Его молитвенные вопли на кресте — «цитаты» из псалмов (Пс 21, 2; 30, 6)».
Существует три основных «правила»: 1) полное — которое рассчитано на людей, располагающих большим, чем другие, временем; оно содержится в полных и иерейских молитвенниках; 2) краткое правило, рассчитанное на всех; утром: «Царю небесный», «Трисвятое», «Отче наш», «Богородице Дево», «От сна восстав», «Помилуй мя. Боже», «Верую», «Боже, очисти», «К Тебе, Владыко», «Святый Ангеле», «Пресвятая Владычице», призывание святых, молитва за живых и усопших; вечером: «Царю небесный», «Трисвятое», «Отче наш», «Помилуй нас, Господи», «Боже вечный», «Благаго Царя», «Ангеле Христов», от «Взбранной Воеводе» до «Достойно есть»; молитвы эти содержатся в любом молитвослове; и, наконец, 3) минимальное преп. Серафима (три раза «Отче наш», три раза «Богородице Дево» и один раз «Верую») — для тех дней и обстоятельств, когда человек находится в крайнем утомлении или не имеет достаточно времени.
Совсем опускать «правило» опасно. Даже если «правило» читается без должного внимания, слова молитв, проникая в подсознание, оказывают свое освящающее воздействие.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 2
Подобно тому, как человек, смотря на картину или икону, слушая музыку
или стихи, приобщается к внутреннему миру их создателей, так и чтение молитв
связует нас с их творцами: псалмопевцами и подвижниками. Это помогает
нам обрести духовный настрой, родственный их сердечному горению. «В том,
чтобы молиться нам «чужими» словами, — говорит о. А. Ельчанинов, — пример
нам Христос. Его молитвенные вопли на кресте — «цитаты» из псалмов (Пс
21, 2; 30, 6)».
Существует три основных «правила»: 1) полное — которое рассчитано на
...Ещёлюдей, располагающих большим, чем другие, временем; оно содержится в полных
и иерейских молитвенниках; 2) краткое правило, рассчитанное на всех; утром:
«Царю небесный», «Трисвятое», «Отче наш», «Богородице Дево», «От сна восстав»,
«Помилуй мя. Боже», «Верую», «Боже, очисти», «К Тебе, Владыко», «Святый
Ангеле», «Пресвятая Владычице», призывание святых, молитва за живых и усопших;
вечером:
«Царю небесный», «Трисвятое», «Отче наш», «Помилуй нас, Господи»
Подобно тому, как человек, смотря на картину или икону, слушая музыку
или стихи, приобщается к внутреннему миру их создателей, так и чтение молитв
связует нас с их творцами: псалмопевцами и подвижниками. Это помогает
нам обрести духовный настрой, родственный их сердечному горению. «В том,
чтобы молиться нам «чужими» словами, — говорит о. А. Ельчанинов, — пример
нам Христос. Его молитвенные вопли на кресте — «цитаты» из псалмов (Пс
21, 2; 30, 6)».
Существует три основных «правила»: 1) полное — которое рассчитано на
людей, располагающих большим, чем другие, временем; оно содержится в полных
и иерейских молитвенниках; 2) краткое правило, рассчитанное на всех; утром:
«Царю небесный», «Трисвятое», «Отче наш», «Богородице Дево», «От сна восстав»,
«Помилуй мя. Боже», «Верую», «Боже, очисти», «К Тебе, Владыко», «Святый
Ангеле», «Пресвятая Владычице», призывание святых, молитва за живых и усопших;
вечером:
«Царю небесный», «Трисвятое», «Отче наш», «Помилуй нас, Господи», «Боже
вечный», «Благаго Царя», «Ангеле Христов», от «Взбранной Воеводе» до «Достойно
есть»; молитвы эти содержатся в любом молитвослове; и, наконец, 3) минимальное
преп. Серафима (три раза «Отче наш», три раза «Богородице Дево» и один
раз «Верую») — для тех дней и обстоятельств, когда человек находится в
крайнем утомлении или не имеет достаточно времени.
Совсем опускать «правило» опасно. Даже если «правило» читается без должного
внимания, слова молитв, проникая в подсознание, оказывают свое освящающее
воздействие.
и образ"