Определение механизма гласит: "Все последующие элементы речевой деятельности в такой же мере влияют на предыдущие, как и предыдущие влияют на последующие".
Чтобы человек что-то произнёс или написал, он должен помнить, что было до, и предугадать, что будет после.
У безречевых детей мезанизм зачастую не сформирован. А у детей школьного возраста от него зависит грамотное письмо.
✅Последовательность формирования:
1) горизонтальные ряды 1:1+
2) вертикальные ряды 1:1
3) круг 1:1 (самое сложное)
✅Затем в том же порядке усложняем сами ряды 2:1, 1:2, 1:1:1 и так далее.
✅Материалы могут быть разные, в зависимости от дополнительных целей (закрепление понятий предметов быта и одежды, развитие тактильной чувствительности, кистевой праксис, понимание глаголов, моторное переключение, дутье и прочее):
🔹Игрушки
🔹Еда
🔹Предметы быта и одежды
🔹Вата/камушки (отщипываем/стучим)
🔹Гладкие/колючие мячики
🔹Холодное/горячее
🔹Машинка/стаканчик (катаю/кидаю)
✅ К визуальному ряду можно добавить речь: чередование звуков, слогов, слов.
Сложное формируем просто (на первый взгляд 🤗)
✅На видео Майе 2,5г. Играем в такую игру первый раз.
✅Конфеты и кружки в логопедическом пальцеходе https://wildberries.ru/catalog/182937047/detail.aspx ✅Пицца: Визуально- эритмический круг https://wildberries.ru/catalog/254863299/detail.aspx 📌Телеграм https://t.me/volokitina_afk/19 #особыедети #особыемамы #ребенок #развиваемсяиграя
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев