Сотрудничество с благотворительными организациями не только помогает решать проблемы общественности, но и улучшает имидж компании. Однако подобное участие может по-разному влиять на репутацию бизнеса, поэтому стоит обдумать свои действия и предусмотреть все риски.
Сегодня общество стало более избирательным, ему важно не просто покупать качественный продукт, а поддерживать бренды с положительной репутацией и быть причастным к важной миссии.
То же самое касается сотрудников: они хотят гордиться своим местом работы по той или иной причине: например, экологичное отношение к персоналу или социальная активность.
Как продвигать бизнес с помощью благотворительности
предоставлять часть прибыли или собственный продукт
перечислять в фонд процент с каждой покупки
информировать о выбранной проблеме на своих площадках
спонсировать или проводить мероприятия для определенной группы населения
привлекать своих сотрудников и клиентов к волонтерской работе
Преимущества благотворительного маркетинга
привлекает внимание и к определенной проблеме, и к бренду
позволяет выделиться среди конкурентов
повышает мотивацию и лояльность сотрудников
укрепляет репутацию социально ответственной компании
стимулирует продажи
Чего следует избегать
Наигранности. Покупатели решат, что их обманывают и помощь фондам — это пиар. Несоответствия темы благотворительности и миссии организации. Например, когда табачная компания отправляет часть средств в фонды по борьбе с раком.
Утаивания. Начав сотрудничество с благотворительной организацией, периодически оповещайте о своих действиях. Так потребители будут уверены, что кампания не является фиктивной.
Переусердствования. Не стоит слишком часто писать о своем участие, иначе сложится мнение, что вы хвастаетесь и больше не обладаете ничем выдающимся.
Примеры благотворительных кампаний
Кейс №1
В честь дня Защиты детей с 1 по 14 июня во всех магазинах "Перекресток" проходила акция. При покупке конфет "Зеленая линия" 1 рубль перечислялся в благотворительный фонд "Линия жизни" на помощь тяжелобольным детям.
Кейс №2
Девелоперская компания STONE с 2021 года является генеральным партнером благотворительной организации "Ночлежка". Компания работает с "Ночлежкой" по трем направлениям: финансовая поддержка, участие в волонтерских акциях и помощь в трудоустройстве.
STONE запустила проект помощи бездомным женщинам "Дом на полдороги" и не раз перечисляла пожертвования. Также в мае 2024 года сотрудники организации самолично провели уборку прилегающей к "Ночлежке" территории.
Кейс №3
В 2023 году ритейлер "Магнит" совместно с фондом "Арифметика добра" провел пикник для приемных семей. На празднике устроили активные игры и провели лекции об экологии и защите окружающей среды. На мероприятие приехали 26 семей, в которых воспитываются более ста детей.
Ответственная за проведение мероприятия от магазина "Магнит" руководительница Н. Галактионова поделилась, что компания "хочет привлечь внимание общественности и бизнеса к проблемам воспитания детей в детских домах".
Вынужденные риски
Прежде чем заявить о благотворительности, подготовьтесь к неоднозначной реакции аудитории. Не всем нравятся публичные благотворительные кампании или информирование о проблемах, которые их не касаются. Но важно спокойно реагировать на отрицательные отзывы и продолжать деятельность.
Любая благотворительность требует смелости и решительности. Если вы решили заняться ей, будьте готовы брать на себя ответственность за дальнейшие действия и оправдывать ожидания аудитории.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 1