Информация с Bandcamp.
Никогда ранее не издавалось (записано в период с 1994 по 1999 год).
Ограниченный выпуск на мраморном виниле.
Ритмичные, экзотические, глубокие и первобытные звуки для постмодернистского уха.
С участием специальных гостей: Анны Хомлер, M.A.L., Мишеля Беркманса...
Narthex — это огороженный западный портик или преднеф в ранних
христианских церквях, предназначенный для женщин, кающихся грешников и оглашенных.
Narthex — это также трио, в состав которого (на начальном этапе) входили Даниэль Дени (UNIVERS ZERO, ART ZOYD), Ален Нефф (PSEUDO CODE, HUMAN FLESH, BENE GESSERIT) и Николя де Вильмарке (NUWAGE MUSIC). У них был совершенно разный музыкальный бэкграунд (в основном электрический/электронный рок), и они решили работать в сфере полностью акустической музыки, записываемой вживую (два микрофона + портативный DAT-рекордер) в церквях своего района. После нескольких сессий звукозаписи Николя де Вильмарке решает покинуть группу. Чтобы завершить формирование трио, Даниэль Дени и Ален Нефф приглашают своих друзей. Анна Хомлер (THE SUGAR CONNECTION, CRO-MAGNON), Мишель Беркманс (UNIVERS ZERO, JULVERNE, AKSAK MABOUL, VON ZAMLA,...) и Даниэль Малемпре (M.A.L., HUMAN FLESH) принимают вызов и успешно вписываются в их музыкальную вселенную.
Инструменты
Церковный орган, фисгармония, ситар, саксофон, гобой, фагот, цитра,
валиха, сензас, таранг, голос, ударные, металлический кларнет, классическая гитара, варган, онголок, скрипка, цимбалы, губная гармоника и т. д.
Музыка
Часто мрачная, иногда повторяющаяся или экспериментальная, иногда
ритмичная и экзотическая, всегда основанная на эмоциях, вызванных звучанием. Её можно назвать музыкой тёмного эйджа (в противоположность музыке нью-эйдж), своего рода минималистичным возвращением к корням и чистоте акустического звучания без культурной подоплёки, связанной с «академическим» использованием некоторых инструментов (например, африканские сенца трансформируются и настраиваются так, чтобы звучать как индонезийские инструменты, ситар или фисгармония используются как ритмические инструменты, на вахилле играют смычком).
Места
Церкви, расположенные в радиусе 20 км от места, где Даниэль
Дени и Ален Нефф живут уже много лет и где они чувствуют себя как дома
(и ощущают вибрации}. Каждая церковь, эмоционально заряженное место,
имеет свой особый резонанс и звуковую структуру. Каждая церковь
вдохновляла музыкантов и наполняла звучание
инструментов естественной реверберацией/эхом. Важно не только место,
но и момент. Им выпала честь
записываться в церкви Экос, освещённой только свечами.
Это была одна из самых продуктивных сессий звукозаписи.
Комментарии 2