Когда вы встречаетесь с артистами такого уровня, как Алекс Карпани, композитор, клавишник, певец, продюсер, музыковед и итало-французский художественный руководитель, Джиджи Кавалли Кокки (бывший барабанщик Ligabue, Clan Destino и Consorzio Suonatori Indipendenti) и басист Якопо Росси (Dark Lunacy, Nerve, Antropophagus), ожидания оправдываются. Инструментальная и композиционная техника, продемонстрированная трио, схожим с Emerson Lake & Palmer (не в музыкальном плане), превосходна, поэтому группу можно считать "супергруппой". Они образовались осенью 2015 года и выпустили свой дебютный альбом с одноименным названием в 2018 году. Группа получила хорошие отзывы критиков и зрителей, что дало возможность выступать на разогреве у известных групп, включая PFM. Карпани, как и Киту Эмерсону, удается забыть об отсутствии гитар, и трио путешествует компактно, демонстрируя впечатляющую подготовку и сочетание. Мы знаем, что когда техника становится ошеломляющей, это часто происходит в ущерб удовольствию, но это также зависит от типа слушателя; в мире прогрессивного рока принято считать, что поклонники этого "культивированного" звучания внимательны, им трудно угодить и они далеки от общепринятых банальностей. Поэтому желательны изменения настроения, контрритмы и сложные гаммы. В музыке Aerostation эти характеристики присутствуют, но в центре внимания находятся запоминающиеся мелодии. Альбом открывается кратким вступлением с пространственными характеристиками, которое приводит к "A Distant Cry", песне одновременно мечтательной и энергичной, подкрепленной хорошим вокалом Алекса. Отголоски King Crimson проявляются на тяжелых и монолитных инструментальных этапах. "Life is Calling" - это демонстрация баса Росси, где теплое звучание его инструмента определяет всю композицию, которая идеально вписалась бы в дискографию Porcupine Tree. Ритм остается неизменным в "Meet Me At The End Of The World", современной песне, в которой есть даже элементы, напоминающие рэп. Выигрышной чертой является припев, а сопровождающие эффекты добавляют глубины впечатлениям от прослушивания. Песня заканчивается хорошим соло на клавишных. Сценарий меняется с появлением "The Wait Is Over", песни с простой и понятной мелодией, которой учили великие "Битлз". В нее вплывает нежное психоделическое звучание, идеально сочетающееся с оттенками современной звучности. В "Drive My Soul" Aerostation также заигрывают с песнями, подходящими для радио, но они делают это классно и элегантно, не впадая в банальность. Хорошая гармония в короткой "Life Is Too Short", где преобладают ощущения 70-х и 80-х годов. Интимная и задумчивая "Fly Over Me" - песня, которую я особенно ценю за ее эмоциональный акцент, хотя это и не баллада. Опять же, инструментальные соло звучат в конце песни. Но самым выдающимся треком для меня является "Soulshine", в котором я нахожу все характеристики, о которых упоминал ранее, включая воздушный припев. "Run As The Sun Goes Down" также приятен своим ритмом и мощными басами, создающими еще один момент высокой музыки. Я продолжаю слышать нотки Porcupine Tree во многих из этих песен, но не думаю, что это просто моя навязчивая идея. Альбом завершается меланхоличной "Messiah", еще одной звуковой жемчужиной, в которой психоделия проявляется по-новому. Особого упоминания заслуживает также прекрасная обложка Джиджи Кавалли Кокки. "Rethink" - хороший альбом, запоминающийся, современный, но в то же время уважающий прошлое. Эти мои друзья - превосходные музыканты, которые знают, когда нужно поднажать, а когда сбавить обороты, так что во время прослушивания очень трудно заскучать.
Нет комментариев