Обзоры альбомов - Ник Хадсон 15 сентября 2020 года (TPA)
Аргентинская группа Akenathon, судя по всему, не отличается особой плодовитостью. Их второй альбом Como Hormigas, выпущенный в этом году, вышел примерно через десять лет после их дебюта. Группа, по-видимому, продолжала выступать, несмотря на многочисленные смены состава. Единственным постоянным участником был основатель и гитарист Анибал Акуаро. Последний состав сократился до мощного трио, в которое также вошли Пабло Олио на бас-гитаре и Гильермо Рокка на барабанах. И одно из первых сравнений, которое я невольно провёл, когда впервые услышал Como Hormigas, было с другой группой, в которой часто менялся состав, и в частности с тем временем, когда эта группа тоже была сокращена до мощного трио. Como Hormigas очень напоминает мне Red группы King Crimson, хотя и с гораздо более современным звучанием, которое было принято и одобрено по всему миру.
Если не фанданго, то, безусловно, можно провести параллели с танго. То есть с аргентинским танго. Когда большинство людей думают о танго, они представляют себе стандартизированный бальный вариант, но аргентинское танго гораздо более разнообразно и в значительной степени импровизационно. Конечно, есть определённые основы, но аргентинское танго в значительной степени опирается на импровизацию и спонтанность. Поэтому кажется вполне уместным включить танго в этот микс вместе с хорошей порцией аргентинского фолка. Включение традиционной и народной музыки в рок-контекст — всегда рискованный путь. Многие группы пытались это сделать, но потерпели неудачу. Я помню, как однажды сыграл такую песню для друга, который сказал, что она более банальная, чем «Евровидение». Akenathon никогда не приближались к этому и исполняли её с апломбом.
Больше всего впечатляет другой аспект, который можно сравнить как с Red группы King Crimson, так и с аргентинским танго: взаимодействие между участниками трио. При таком количестве импровизаций необходимо чёткое и постоянное взаимодействие, и с первого трека становится ясно, что эта группа знает друг друга как облупленных. Akenathon слажены. На каждом витке, повороте и смене темпа они ведут и следуют друг за другом. Какой бы сложной или напряжённой ни была музыка, Akenathon делают её лёгкой и изящной. Будь то спокойный отрывок или бурная ярость, слушать это приятно.
Вторая песня, Irresistible Tic, по-настоящему передаёт ощущение южноамериканского колорита в King Crimson с помощью прекрасного диссонирующего джаза и искажённого танго. Она гораздо менее мелодична, чем вступительная композиция, но трудно не поддаться этой безумной, вихревой буре. Следующая Punta del Diablo звучит так, будто она является противоположностью Irresistible Tic, но пусть вас не вводит в заблуждение её спокойное начало, ведь здесь ещё много восхитительных гитарных пассажей. На самом деле, это, пожалуй, моя любимая композиция на альбоме. Акуаро быстро становится одним из моих новых любимых гитаристов, и мне нравится невероятное количество нюансов, которые он может извлечь из своего инструмента.
Vuelos — второй трек с вокалом (первым был заглавный трек, открывающий альбом), и, как и в случае с Red группы King Crimson, я могу либо принять его, либо оставить без внимания. Мне не то чтобы совсем не нравятся вокальные партии, и они идеально вписываются в рамки песни, но я бы с таким же удовольствием насладился полностью инструментальным произведением. Тем не менее, вокал в конце трека особенно эффективен. Ритм-секция в Vuelos для меня действительно сияет, даже несмотря на то, что Акуаро играет на гитаре более экспрессивно и громко. Мне нравится, что Олио и Рокка не теряются в миксе. На самом деле, на протяжении всего альбома каждый инструмент идеально вписан в микс. Матиас Гонсалес Акунья проделал отличную работу.
«Ванька» начинается с меланхоличных нот, которые кажутся почти карикатурными для русского фольклора. При ближайшем рассмотрении оказывается, что песня вдохновлена Чеховым, так что в этом есть смысл. Однако вскоре звучание меняется с «Железного занавеса» на «Iron Maiden». (Это не первый раз, когда на альбоме я слышу отрывок, напоминающий мне эту группу, но этот — самый явный.) Добавьте в эту смесь немного психоделии в духе Floyd, и вы получите довольно интригующий трек, который сильно отличается от всех остальных в альбоме. Однако, как бы мне ни нравился этот трек и постоянные изменения в нём, он мне нравится меньше всего. В нём теряется слишком многое из того, что делает Akenathon уникальным и оригинальным, и это единственный трек, который кажется немного небрежным.
Sopa de Hueso — это всё, чем Venka стремится быть, но не становится. И слава богу, потому что это самый длинный трек в альбоме, и было бы обидно, если бы он стал ещё одним разочарованием. Он начинается с размахом и продолжает впечатлять на протяжении всего времени. Изысканный и красноречивый, он преуспевает там, где Vanka потерпела неудачу (для меня), с большим чувством плавности. Этот суп имеет равномерную консистенцию, без комочков, и насыщенный вкус. Мне нравится момент, чуть более чем в середине песни, когда кажется, что она подходит к концу, а затем она возвращается с совершенно великолепной басовой партией от Олио. Вторая половина Sopa de Hueso чертовски крута, и её томная и непринуждённая атмосфера продолжается в следующей интроспективной Enigmas. Zumac сначала поддерживает эту атмосферу, почти как у Sabbath, а затем набирает темп. Тем не менее, это удивительно нежная концовка альбома, но она работает — как и почти весь альбом (за исключением Vanka, которая, на мой взгляд, является единственным промахом).
В целом, очевидно, что Akenathon — это детище Акуаро, и его гитара часто звучит громче остальных, но ритм-секция в исполнении Олио и Рокко всегда на месте и не менее важна. Вместе это трио создало чрезвычайно приятный альбом, который заслуживает большего признания. Несмотря на то, что он вышел в начале этого года, я только недавно познакомился с этой группой. Мой совет — добавьте Akenathon в свой плейлист. И будем надеяться, что до выхода следующего альбома не пройдёт ещё десять лет…
Комментарии 2