Odessa - хард-прог-квартет из Италии, одна из второй волны прогрессивных рок-групп из этой страны. Их первый альбом Stazione Getsemani появился на Mellow Records в 1999 году, впечатляющий дебют, но это одна из тех групп которые выпускает альбом только раз в десять или двенадцать лет,L'Alba della Civiltà стали их третьими, хотя все это время они оставались активными в качестве живого выступления, сыграв на нескольких ежегодных фестивалях Prog Sud в Марселе, фестивале Flowes в Фано (2005), Baja Prog в 2006 и многих других фестивалях и концертах на протяжении многих лет. За первые десять лет в рядах группы произошла большая смена состава, постоянными были вокалист / клавишник Лоренцо Джованьоли и басист / певец Валерио Де Анджелис, хотя состав на новом альбоме, по сути, тот же, что и на их втором (2009) альбоме The Final Day - Il Giorno Del Giudizio, с гитаристом Джулио Вампой и барабанщиком Марко Фаббри (у обоих также есть вокал), а для этого альбома к ним присоединяется специальный гость Джанлука Миланезе на флейте из Aria Palea, Aurora Lunare, Zaq и других начинаний. Его присутствие является важным и мощным элементом в нынешнем издании Odessa, как это было на их первом альбоме. Альбом открывается вступительной инструментальной композицией “La Stanza Vuota”, прекрасной пьесой для классической гитары и синтезатора, которая ведет прямо к первому вокальному треку “Invocazione”, демонстрирующему прогрессивную мощь всей группы, с множеством изменений, интересными аранжировками и превосходным вокалом, включающим впочти восемь минут. Одесситы поют в основном на своем родном итальянском, и хотя я не уверен, что означают все тексты песен (на некоторых ссылках на YouTube есть переводы на английский), эмоции, чувства и дух звучат громко и ясно. Среди других выдающихся работ - расширенный, в основном инструментальный “L'organista del Bosco”, начинающийся с мощного рока, а затем переходящий в джазовую атмосферу на середине, подчеркивая игру на органе и флейте, при этом группа работает на полную катушку. заглавный трек начинается с потрясающего классического риффа на электрогитаре, который вскоре будет исполненк нам присоединилась вся группа за потрясающую прог-акробатику и мощный вокал; “Rasoi” являются примером их "жесткого" прог-звучания в лучшем виде, сильный и энергичный ритм открывает путь для хрустящих органных взрывов, отрывистых гитарных соло и потрясающего вокала – после этого вам нужно перевести дыхание. Интересно, что на странице одесского bandcamp (одна из ссылок ниже) есть несколько отдельных песен с альбома, но не все целиком. Если вы ищете отличное звучание прогрессивного рока, напоминающее итальянскую классику 70-х, L'Alba della Civiltà - ваш билет.
автор: Питер Телен (Peter Thelen)
Комментарии 1