Дебютный альбом Патрика Форгаса "Cocktail" (первоначально выпущенный в 1977 году, но переизданный Музеем в 2008 году с 13 бонус-треками) не будет потерян среди других неанглоязычных групп Кентербери, таких как Supersister или Picchio Dal Pozzo. Как сразу видно из красочной обложки, похожей на мультфильм, это не та музыка, которая воспринимает себя слишком серьезно, несмотря на высокий технический фактор выступлений. Вокал Форгаса, похожий на Уайатта (по общему признанию, немного приобретенный вкус), с их типично французской атмосферой утонченной беспечности, добавляет к этому расслабленная, приятная атмосфера.
Первые десять треков - большинство из них продолжительностью не более пары минут - это те, которые были включены в оригинальную версию альбома. 18-минутный люкс "Моя поездка", стратегически расположенный в десятом слоте, в некотором роде является сюрпризом. Бесспорная изюминка альбома-это одна из тех композиций, которые практически невозможно описать эффективно из-за их чрезвычайно разнообразной структуры. В то время как все инструменты вносят свой вклад в развитие этого тур де форс, настоящей звездой "My Trip" является бас Жерара Прево. Бывший член ответвления ЗАО "Магма", Превост действительно имеет значение здесь его потрясающее выступление объединяет в себе довольно фрагментированный трек. Открываясь в стиле классического джаз-рока, с отголосками Бруфорда здесь и там, он становится более экспериментальным, с вокализацией Форгаса, похожей на скат, и лирическими звуками скрипки, чтобы смягчить атмосферу.
Бас также находится на переднем плане в бодром, энергичном "Оргейле" в сочетании с четкой, позвякивающей гитарой; в то время как "Монахи", в котором в начале также присутствует фирменный звук органа Кентербери, построен на постоянно переплетающейся основной теме, обогащенной скрипкой и флейтой. Элегантная размеренная игра на барабанах Форгаса является основной особенностью всех песен, усиливая даже очень короткие предложения, такие как "Reflet D'Ail" или "Vol D'Hirondelles". Его своеобразный стиль пения (фальцет, который иногда напоминал мне о Нортеттах, даже больше, чем Роберт Уайатт) соответствует характеру композиций, в котором классические кентерберийские стили сочетаются с фанковыми штрихами (как в почти танцевальном ритме и вокале "Rhume Des Foins"), помимо более очевидных влияний джаза. Последние очень заметны в заглавном треке, чье плавное, почти ленивое течение отражает беззаботное отношение, подразумеваемое обложкой альбома.
Тринадцать бонус - треков включают альтернативные версии некоторых оригинальных песен, а также ранее неизданный материал. Последнее варьируется от странно заразительной мелодии "Magie Major" до более темной, пропитанной электроникой атмосферы "Arrete-Toi" и "Espoir". К некоторому разочарованию, ни один из этих треков (за исключением демо-версии "My Trip") не длится дольше четырех минут. Хотя все они адекватны, они не являются тем, что я бы назвал незаменимым: басовый "Nos Cheveux Emmelés" с его расслабленным, джазовым темпом и органом в стиле Кентербери на заднем плане-это единственная песня, которая действительно выделяется. Несмотря на неоспоримые достоинства альбома, следует также подчеркнуть, что 73 минуты-это немного чересчур для средней концентрации внимания слушателя, особенно для тех, кто предпочитает слушать альбомы за один присест. С другой стороны, пластинки Musea заслуживают похвалы за то, что спасли ее от забвения, даже если не все бонус-треки на высоте. Настоятельно рекомендуется поклонникам Кентербери и классического джаз-рока/фьюжна, а также тем, кто ценит выдающуюся ритм-секцию, "Коктейль" - это очень приятное, поднимающее настроение усилие, достойное солидного рейтинга.
Рецензия - Sean Trane в авто переводе.
Комментарии 3