После революции многие господа офицеры и голубые князья, которых Булгаков воспел в Белой Гвардии вернулись в Киев. И вот какой интересный списочек я составил о некоторых из них. 1.Генерал-майор Лебедев.1918. Вступил добровольцем в армию УНР. В Одессе вступил добровольцем в Красную Армию. После отступления красных вступил добровольцем в Белую. В декабре 1920 года он снова в Красной Армии. После гражданской сотрудник для особых поручений при комвойсками КВО и Киевским военным районом.
2. Полковник Синьков.
Май 1919. Начальник курсов красных командиров 12 армии. Дезертировал. Вступил в Добрармию. Весной 1920 в РККА. После войны преподаватель 5-й Киевской пехотной школы.
3. Подполковник Батрук.
С весны 1919 в РККА. Совслуж при Наркомвоенделе УССР и наштабриг 44 СД. В августе 1919 дезертировал и вступил в Добрармию. В 1920 в составе армии УНР наступает (из Польши) на Киев. Осенью 1920 снова у красных. Преподавал в школе им. Каменева, затем - военрук в ВУЗе.
4. Подполковник Баковец.
1918 - в армии Скоропадского. В 1919 в РККА. Начштаба Интербригады. Уже осенью 1919 в составе Киевского офицерского батальона Добрармии. В феврале 1920 снова в РККА. Преподаватель школы им. Каменева.
5. Штабс-капитан Вольский.
Полковник армии УНР — краском РККА — начштаба дивизии УНР. Снова в РККА, в штабе Украинского фронта. Потом в Добрармии. В апреле 1920 опять в РККА. Преподавал в Киевской школе связи, с 1929 — военрук в ВУЗах.
Читая биографии бывших царских офицеров, о которых потом стали петь заунывные песни, живописать их в киноэпопеях про женераля Чарноту и особливо АдмиралЪа, я понимаю, что вот драматические, высокие герои — они были. Это и Унгерн, и Келлер, и Дроздовский, и Гришин-Алмазов, толстяк Май-Маевский, Каппель, Фицхелауров, Эрдели, ну и еще столько, что пальцев вполне хватит. Все эти Деникины, Колчаки, Юденичи и прочие Врангели — это ведь ФРОНТ-МЕНЫ. Витрины.
Все они были людьми передовыми и прогрессивными, никто не был, Боже упаси, монархистом.
Кроме Келлера, никтошеньки не возвысил голос против отречения Государя. Ни-кто!
Этих людей — ЕДИНИЦЫ. Из единиц — ОДИН — был за Вѣру, Царя и Отѣчество. Остальные были непонятно за что. Но это элита.
А БЫЛИ ЕЩЕ ОФИЦЕРЫ-МАССОВКА.
Вот эти Батруки, Вольские, Синьковы. Они служили у красных, у белых и у серо-буро-малиновых. ИХ БЫЛО БОЛЬШИНСТВО.
И вот к чему именно я. Многие высшие офицеры сразу записались в красные. Фон Траубе, Шуваев, Альтфатер, Брусилов, Бонч-Бруевич (не тот!). А некоторые из бывших белых офицеров дошли до вершин РККА. Маршал Говоров был белым, у Колчака. Или более эпичный, казачий есаул Шапкин. У Краснова и Деникина воевал аж до 1920 года. Потом прошел фильтрационную комиссию и заслужил ЧЕТЫРЕ ордена Красного Знамени. Умудрился умереть от инсульта во время Сталинградской битвы. И вот даже автор Белой Гвардии, Булгаков служил и в белых. А вот у красных он не служил. И стал любимым писателем Сталина.
Вы уже поняли, что расстреляли в 36-38 не всех. Потому что Гудериан вспоминает, как в 1941, в Киеве, он пил чай с бывшим царским генералом.
© Andrey Rymin
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев