-----
Дмитрий Быков: Как Вам в Израиле?
Игорь Губерман: Мне хорошо в Израиле. Хотя здесь очень много дураков.
Как еврейский мудрец несравненно мудр, так и еврейский дурак несравненно, титанически глуп, и каждый убежден в своем праве учить весь мир. Что поделаешь, страна крайностей.
Дмитрий Быков: Нет у вас ощущения, что она обречена?
Игорь Губерман: О том, что она обречена, говорят с момента ее возникновения, это уже добрая примета. Если перестанут говорить, что мы обречены, - это будет повод насторожиться.
Дмитрий Быков: Но нет у вас ощущения, что назначение еврея - все-таки быть солью в супе, а не собираться в отдельной солонке, вдобавок спорной в территориальном смысле?
Игорь Губерман: Я слышал эту вашу теорию, и это, по-моему, херня, простите меня, старика. Вы говорите много херни, как и положено талантливому человеку. Наверное, вам это зачем-то нужно - может, вы так расширяете границы общественного терпения, приучаете людей к толерантности, все может быть. Я вам за талант все прощаю. Но не задумывались ли вы, если серьезно, - что у евреев сегодня другое предназначение? Что они - форпост цивилизации на Востоке? Что кроме них, с их жестковыйностью, и самоуверенностью, и долгим опытом
противостояния всем на свете, - кроме этого никто не справился бы?
Ведь если не будет этого крошечного израильского форпоста - и весь этот участок земли достанется такому опасному мракобесию, такой агрессии, такой непримиримой злобе, что равновесие-то, пожалуй, и затрещит. Вот как выглядит сегодня миссия Израиля, и он, по-моему,
справляется. Да и не собралась вся соль в одной солонке, она по-прежнему растворена в мире. Просто сюда, в самое опасное место, брошена очень большая щепоть. Евреи, живущие здесь, - особенные. От прочих сильно отличаются. Ну и относитесь к ним, как к отряду пограничников, к заставе. Характер от войны сильно портится, да. Он
хуже, чем у остальных евреев. Раздражительнее. Ну так ведь и жизнь на границе довольно нервная. Зато остальным можно чувствовать себя спокойно...
---
Семен Августевич
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 39
Свет мира...
Одно слово:ЕВРЕЙ!!!
99 летнего еврея спрашивают:-"Абрам Моисеевич,вы верите в дурные приметы?"-А что такое дурные приметы?-Ну вот например вы утром встали не с той ноги!"-О.молодой человек,если я утром встал,то это УЖЕ хорошая примета!"
_________________
видно я чего то не поняла
Быкова -как писателя и публициста ,но не совсем согласна с ним в отношении его видения создания государства Израиль .Но это мое мнение .Допустим вы не любите Губермана ,а я его очень уважаю -вот и все
.
И понятийно такая "любовь" часто переплетается.
В психоанализе даже в любви к матери и отцу медицина находит сексуальный подтекст и корни.
И медицине виднее наши мотивы приязни.
.
А влияние на нас и наши чувства результата чужого творчества, интеллекта, воздействия на наши эмоции, оно не требует личного знакомства с их автором.
Автор этот может оказаться пренеприятнейшим человеком, но его воздействие на наши чувства оказаться волшебным.
Значимым, зависимо от нашей способности к восприятию чужих эмоций и способов их передачи.
.
А эмоциональность, чувственность, то, что называется в обыкновении людей способных понять другого, сострадание, сочувствие, сопереживание, эмпатия по умному, оно свойство довольно редкое.
И наверное требует незаурядного развития в человеке способностей межличностных коммуникаций.
А если этого нет, то что же поделаешь?
.
В советско...ЕщёВ понятие "любить" заложен либо сексуальный смысл, либо чувство глубокой психологической или социальной приязни.
.
И понятийно такая "любовь" часто переплетается.
В психоанализе даже в любви к матери и отцу медицина находит сексуальный подтекст и корни.
И медицине виднее наши мотивы приязни.
.
А влияние на нас и наши чувства результата чужого творчества, интеллекта, воздействия на наши эмоции, оно не требует личного знакомства с их автором.
Автор этот может оказаться пренеприятнейшим человеком, но его воздействие на наши чувства оказаться волшебным.
Значимым, зависимо от нашей способности к восприятию чужих эмоций и способов их передачи.
.
А эмоциональность, чувственность, то, что называется в обыкновении людей способных понять другого, сострадание, сочувствие, сопереживание, эмпатия по умному, оно свойство довольно редкое.
И наверное требует незаурядного развития в человеке способностей межличностных коммуникаций.
А если этого нет, то что же поделаешь?
.
В советской интеллигентской культуре разделение "на физиков и лириков" проходило не по диплому технического вуза или гуманитарного университета.
По личностным качествам восприятия своих и чужих эмоций.
.
А уважение кого либо, это скорее аналитическая оценка, плод анализа, а не эмоциональное восприятие.
.
Юмор, плоды гуманитарного таланта Губермана, это сплав ума и эмоции.
И искренности старого мудреца способного посмеяться прежде всего над собой.
Как никому другому свойственные еврейскому народу.
.
Возможно, вы среди еврейских "физиков и лириков" именно "физик".
Аналитик и синтезатор.
Это же тоже отлично.
А я склоняюсь перед Губерманом в уважении к его вековой мудрости великого народа.
И просто люблю умного еврея Быкова.
Как здорово, что в мире есть евреи.
И ориентиры, кто есть умный.
Существует некая иллюзия об особой духовности моего народа, соотечественника Достоевского, якобы мы обладаем тем эмоциональным свойством восприятия других, которым не обладают народы с большей практической сметкой.
.
Как человек чёрствый и эмоционально бедный, я к этому отношусь ревностно.
Ищу в нас эмпатию, духовность, способность к сочувствию, к состраданию, даже к чувству понимания отвлеченных искусств или хотя бы юмора.
И не нахожу.
А в евреях нахожу.
.
Тонкие происки развитого ума, кому они нужны, кроме евреев, составляющих духовную культуру моего народа, самого в этом восприятии и создании духовно заметного, не отличившегося.
Не то, чтобы я себя чувствую ущемленным, на нет и суда нет.
Не дано, и что горевать, о том, что не доступно?
.
Хотя глубинка цивилизационная несоответствие высокому как то доходит.
Но рождает чаще ненависть к непонятному мироощущению, чем желание понять, принять, дорасти, создать своё, эмоционально з...ЕщёПонимание чем живут посторонние обычному человеку незачем.
Существует некая иллюзия об особой духовности моего народа, соотечественника Достоевского, якобы мы обладаем тем эмоциональным свойством восприятия других, которым не обладают народы с большей практической сметкой.
.
Как человек чёрствый и эмоционально бедный, я к этому отношусь ревностно.
Ищу в нас эмпатию, духовность, способность к сочувствию, к состраданию, даже к чувству понимания отвлеченных искусств или хотя бы юмора.
И не нахожу.
А в евреях нахожу.
.
Тонкие происки развитого ума, кому они нужны, кроме евреев, составляющих духовную культуру моего народа, самого в этом восприятии и создании духовно заметного, не отличившегося.
Не то, чтобы я себя чувствую ущемленным, на нет и суда нет.
Не дано, и что горевать, о том, что не доступно?
.
Хотя глубинка цивилизационная несоответствие высокому как то доходит.
Но рождает чаще ненависть к непонятному мироощущению, чем желание понять, принять, дорасти, создать своё, эмоционально значимое.
.
Проще говоря, чужое высокое в эмоционально бедных рождает ненависть непонимания и отторжения.
Как эмоционально бедный, я разве что могу удивляться богатству чужих культур.
Пытаться их понять.
Но это мне сложно, хотя и хочу.
А если в вас нет этого мотива, то вам это несомненно не нужно.
.
Даже стать "физиком", а не "лириком", тоже стоит больших эмоциональных усилий.
Как интеллигент в первом поколении уверенно вас заверяю.
Ничто не даётся без усилий.
А если не нужно, то и не надо.
Разницы не заметите.
Либо нужно и жить без этого не можешь, либо нет нужды.
Значит вы практичный человек, расчётливый и аналитичный.
Гармонию поверяете оценочно.
Вполне может быть.
Мне ваш подход даже более понятен, чем вся великая еврейская культура реализованная во множестве народов их итогом не оценивших.
.
Меня просто будоражит общая импотентность вклада в культуру цивилизации моего народа, победителя.
Которому как и вам цивилизационное развитие заменил великий соотечественник Достоевский, который вроде плоть от плоти наш, но на этом и всё.
Мы его не читали, но кем то сказано, что он наша суть.
А вовсе не Авось, славянский забытый бог.