Сегодня была фактически 'лебединая песня' моих занятий с детьми : мы провели космический квест, разгадывали загадки,спрятанные в экспонатах геопарка и решали ребус. Ответом и целью всего действа стал запуск водяной ракеты. И она полетела аж 4 раза А потом развлекались с гигантскими мыльными пузырями. Спасибо всем участникам, все удалось!
Помните!
Через века́,
через года, —
помните!
О тех,
кто уже не придёт
никогда, —
помните!
Не плачьте!
В горле
сдержи́те стоны,
горькие стоны.
Памяти
павших
будьте
достойны!
Вечно
достойны!
Хлебом и песней,
Мечтой и стихами,
жизнью
просторной,
каждой секундой,
каждым дыханьем
будьте
достойны!
Роберт Рождественский
Занятие 4 по LegoWedo. Младшая группа.
С младшими мы тоже сегодня собирали управляемый шлагбаум (даже два!). Заодно еще раз повторили про понижающую и повышающую передачи. Ребята собрали и проверили, как вращаются ведомые колеса в зависимости от направления ведущего колеса, как изменяется скорость вращения ведомых колес. Мы выяснили, почему же нам нужна понижающая передача для шлагбаума.
Потом ребята занялись программной частью. Шлагбаум сначала прокручивался, потом-таки начал открываться и закрываться. Яромир принес машинку, и мы проверили шлагбаумы в действии. Обсудили, что шлагбаум должен ждать, пока машина проедет, а не мгновенно закрываться.
Т. и Н. даже успели подключить датчик движен
Занятие 4 по LegoWeDo. Старшая группа. Командный проект по теме "Зубчатая передача".
В воскресенье с утра мы со старшими разбились на две команды и выполняли проектные работы. Одна команда собирала автомобиль, а вторая - шлагбаум. Оба устройства были оборудованы датчиком движения. Конечно же, нужно было еще написать программы для роботов. При обнаружении препятствия автомобиль должен был остановиться, "попроситься в гости" и проехать вперед после определенной задержки, а шлагбаум должен был гостя поприветствовать, открыться, а потом снова закрыться.
Задания для команд я выдала на листочках, то есть детям пришлось прочесть и понять по странице текста с описанием, а еще и страницу домашнего з
Занятие 3 по Lego Wedo. Младшая группа.
Сегодня мы с младшими занимались зубчатой передачей, разбирались с ведущим и ведомыми колесами.
Какое крутится быстрее, какое медленнее, если колеса разной величины?
На проверочном стенде ребята собирали и проверяли движение разных комбинаций шестеренок: равная, понижающая и повышающая передачи. Разгадывали механические головоломки: в какую сторону будут крутиться ведомые колеса при заданном направлении вращения ведущего колеса. Сначала решали на бумаге, а потом проводили исследования на проверочном стенде. Дети вполне бодро натаскивали программы в стиле "Установить скорость мотора. 10 секунд вращение по часовой стрелке, проигрываем мелодию, мигаем См
Занятие 2 по Lego Wedo. Старшая группа.
Сначала мы вспомнили, что такое Смартхаб и как им пользоваться. В качестве примера протестировали датчик движения, как на прошлом занятии.
Потом мы разбирались с работой мотора на примере вентилятора. С этим обе команды быстро справились.
А вот с зубчатой передачей все оказалось сложнее. Что такое ведущее колесо? А какое ведомое? Что получится, если ведущее колесо будет вращаться по часовой стрелке? А что будет, если ведущее колесо больше ведомого? Какое будет вращаться быстрее? Ребята собирали проверочные стенды и тестировали разные варианты. Шестеренки должны хорошо соприкасаться зубцами, иначе вращения не получится. А еще важно хорошо закрепить мо