О Вознесении Господнем рассказывается в Евангелиях от Марка и Луки, а также в апостольских Деяниях. Христос неоднократно являлся своим ученикам после Воскресения, а на сороковой день поднялся с ними на Елеонскую гору и, пообещав, что в скором времени они станут свидетелями Сошествия Святого Духа, вознесся в облако. После этого апостолы увидели двух ангелов, предсказавших Второе Пришествие Христа.
Изображения Вознесения известны с глубокой древности. Обычно вместе с апостолами изображалась и Богоматерь, хотя она не упоминается в текстах, описывающих это событие.
Композиция иконы из собрания музея симметрична: вверху ангелы возносят восседающего на радуге Христа, внизу в центре стоит Богоматерь между двумя ангелами в белых одеждах и группами апостолов. На вершине горы видны отпечатки стоп Спасителя. Эта деталь вошла в русскую иконографию в XVI веке под западноевропейским влиянием и изображает иерусалимскую реликвию — камень Вознесения. Среди апостолов нет Павла, поскольку он не был свидетелем Вознесения, однако, противоречит восточнохристианской иконографической традиции, подчеркивающей единство и полноту Церкви. Стремление к исторической точности было характерно для иконописи времени перехода от Позднего Средневековья к Новому Времени.
Доминирование оттенков охры в колорите, округлые лики с прозрачным охрением и мягкими белильными оживками, цветные контуры горок – характерные признаки костромской иконописи XVII века.
Чтимая икона Богоматери Любечской представляла собой список с чудотворного Ченстоховского образа, как и ряд других украинских икон, прославившихся во второй половине XVII и в начале XVIII века — Новодворская, Руденская, Мохнатинская, Дубовичская. Согласно письменным источникам, она находилась в Софийском соборе Киева уже в 1647 году и фиксируется во всех соборных описях. Согласно же надписи, которая была на ее киоте, икону перенесли из города Любеча в Киев в 1653 году по инициативе киевского митрополита Сильвестра Косова. В 1701 году при митрополите Варлааме Ясинском список с нее передали в Любеч в новопостроенный собор Воскресенского монастыря, по преданию основанный уроженцем Любеча преподобным Антонием Печеским в XI веке. В Киеве с конца XVII века издавались гравюры с изображением Любечского образа, который часто включался в сложные аллегорические композиции. Живописные реплики этих гравюр встречаются среди русских икон XVIII столетия. С начала XVIII веке изображение Любеческой святыни стали включать в иконы-своды чтимых богородичных образов. Небольшая икона из собрания музея была частью такой иконы-свода, распиленной в позднее время на отдельные клейма.