"Да, Господи, Ты дал нам эту силу духа! Как же мы отблагодарим Тебя? Что мы принесем Тебе в награду? Вот Иоаким и Анна пожертвовали свою дочь, разлучились с Ней, чтобы Она служила при Храме Божием, как говорит Предание. А что можем мы отдать, что нужно Богу? Ведь Ему все принадлежит, весь мир. В псалме 49‑м говорится: напрасно человек хочет Бога обрадовать лампадами и свечами, ибо Ему принадлежит каждое светило на небе и все жертвы, которые приносит человек. Разве не вся Земля уже принадлежит Богу? Что же такое дорогое мы можем Ему принести? В Писании Господь говорит, обращаясь к человеку: “Сыне, даждь, мне сердце твое!” Вот то, что Богу еще не принадлежит, то, что наше, то, что Он нам сво
"С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое. Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; какая польза человеку, если он приобретет весь
Довлатов и небесное Довлатов всюду определяет себя как атеиста, но при этом и он сам, и пишущие о нём нередко проговариваются о Боге и божественном плане жизни, как бы выражая при этом ту мысль, что такой значительный и большой писатель, даже выросший под прессом советского безбожия, не может быть до конца атеистом. Сам Довлатов замечает, что в литературном произведении существуют три сферы: что автор сказал, что он хотел сказать, и что он сказал сам того не желая. Третью Сергей Донатович признавал самой захватывающей. И в этой сфере он не сводим к банальному и примитивному атеизму, но представляет собой нечто большее. Что именно? Попробуем в этом разобраться. Жизнь Довлатова и его постоя
Елена Бейнар: «Важно передавать в кадре особую атмосферу тепла и душевности» Мы продолжаем серию интервью с победителями конкурса «Христианство в фокусе». На этот раз в наш корреспондент пообщался с Еленой Бейнар, автором работы «Солнечное благословение», занявшем второе место по версии жюри. Максим Григорьев (корреспондент Христианской России): Ваша фотография… Кадр выстроен заранее, или сделан спонтанно? Скажу честно, без всякой обработки такое зрелище вызовет самые теплые чувства! Елена Бейнар, серебряный призер первого фотоконкурса Христианской России по версии жюри: Данный кадр был сделан во время мастер-класса (практического обучающего урока по фотосъемке для фотографов) на которо
Сегодня в Католической Церкви отмечается память святого Бонавентуры (1221-1274), одного из самых известных средневековых святых. Он родился в Италии в 1221 году. Затем святой вступил во францисканский орден и отправился учиться в Париж. Бонавентура был тонким схоластом и глубоким мистиком. За последнее он известен как "Серафический Доктор". В философии он был лидером платоническо-августинской школы францисканцев и противостоял аристотелизму, пробивавшему себе дорогу в школы того времени (в лице святого Фомы Аквинского). Книга Бонавентуры "Жизнь святого Франциска" была очень популярной в Средние века. Когда святому Фоме рассказали о труде Бонавентуры, по легенде он сказал: "Давайте позволим
11 июля Рим вознесёт молитву о мире 11 июля Римская епархия проведет День молитвы о мире на тему «Возвестим Евангелие мира». Епископ-наместник Рима Бальдо Реина совершит по этому случаю Мессу в приходе Святого Бенедикта Нурсийского. Место богослужения выбрано не случайно: святой Бенедикт – небесный покровитель Европы, и именно 11 июля Церковь на Западе совершает его литургическую память. В Католической Церкви на Западе это также день литургической памяти святой Ольги, княгини Киевской. «Перед лицом кровопролития, охватившего Восточную Европу и не только, - отметил монсеньор Реина, поясняя цель молитвенного начинания, - Церковь в Риме не опускает рук и желает молитвой возвестить Евангелие