Законом достаточно строго регламентированы условия работы с потребителя. Закон запрещает включать в договор условия, которые ущемляют потребителя. К слову, такие условия признаются недействительными, и не подлежат применению в случае спорной ситуации.
Сегодня решила сделать подборку ТОП-10 самых частых условий, которые включают в договор с потребителем, но силы они не имеют.
1. Потребитель не имеет права отказаться от договора.
Такое право закреплено для потребителя в законе. И в любом момент потребитель может от договора отказаться. Есть исключения, но общее правило таково.
2. Ограничение ответственности продавца или потребителя за ненадлежащее исполнение обязательств
Даже если недостатки в товаре возникли по вине производителя, отвечает все равно продавец. Также, и с исполнителями. Если, например, недостатки возникли из-за подрядчиков исполнителя, ответственность все равно будет нести Исполнитель.
3. Ограничение потребителя в реализации предоставленных ему прав.
При обнаружении недостатков в товаре или работе, у потребителя есть ряд требований, которые он может предъявить продавцу или исполнителю. За потребителем остается право выбора в вопросе, какие требования предъявлять – устранить ли недостатки или отказаться от договора.
4. Изменение размера ответственности продавца/исполнителя.
В законе установлен размер штрафных санкций для продавца/исполнителя, в случае нарушения условий исполнения обязательств, а так же невыполнения законных требований потребителя. В договоре нельзя установить размер штрафных санкций, меньше чем в законе. А вот установить более суровую ответственность для продавца/изготовителя – вполне можно.
5. Дополнительные работы за плату без согласия потребителя
По-другому, это можно назвать навязыванием услуг. На любые дополнительные платные работы/услуги необходимо согласие потребителя.
6. Одностороннее изменение цены
После заключения договор изменение цены возможно лишь по соглашению сторон. Никакие условия об инфляции, налогах и прочем – значения не имеют. Даже если увеличение цены связано с необходимостью дополнительных работ – сначала все это нужно согласовывать с потребителем.
7. Штраф с потребителя за отказ от договора услуг/работ
Такое условие тоже не имеет никакой силы. Потребитель обязан оплатить лишь фактически понесенные расходы, которые исполнитель обязан доказать. Все разговоры об «упущенной выгоде» и «убытках» в отношениях с потребителем не применимы.
8. Условия о конкурентах
Некоторые исполнитель, которые очень хотят «закрепиться» у потребителя, включают условия о том, что потребитель не может заключать аналогичные договоры с другими исполнителя. Такие условия также незаконны.
9. Все претензии только с чеком
В договорах указывают, что претензии будут рассматриваться только в том случае, если к ним приложены кассовые чеки. Но отсутствие кассового чека это не основание для отказа в удовлетворении требований потребителя.
10. Изменение подсудности (места рассмотрения спора в суде).
Часто в договоре условия, что все споры в суде рассматриваются по месту нахождения продавца/исполнителя. Но это бессмысленно. Помимо подсудности по месту нахождения продавца/исполнителя, потребитель может подать иск по месту своего нахождения, или по месту заключения или исполнения договора. Право выбора подсудности остается за потребителем.
Так что в случае спора с продавцом или исполнителем, даже если подобные условия есть и в вашем договоре, они просто не будут применяться. А продавца или исполнителя еще и могут оштрафовать за подобные условия.
Больше интересной информации о ваших правах здесь. Подписывайтесь!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев