Мария. Кадр из фильма
С первых кадров фильм "О теле и душе" убеждает нас в том, что это чудо, когда появляется человек, который для Вас закрывает весь мир. И вы живете этим человеком. Вы им дышите. Пусть вам много лет и у вас физические изъяны - это не играет никакой роли.
Фильм, - он начинается как документальный. Ощущение, будто за камерой робот - беспристрастно камера движется по цехам, ведомая каким-то безжизненным существом, которое не ведает, что творит - сказали, вот и снимает.
Скотобойня - это механизмы для убийства животных и превращения их в мясо. Они почти бесшумны, им не грозит смерть и они могут спокойно существовать.
Работники - это люди, которые делают вид, что все это так должно быть, что это буднично, ну что поделаешь, так устроен мир. Тем более за это платят зарплату, значит, есть оправдание.
Жестокость - она, конечно, стерва, такая узаконенная, обоснованная стерва, что поселилась в стенах скотобойни и прикидывается невинной, особенно когда люди шутят друг с другом, пьют чай и идут с работы домой, к своим детям, которых накормят они на деньги, полученные на скотобойне.
Животные - беззащитные существа, которые почему-то прощают человеку его грехи.
Столовая - место, где все едят мясо в перерыве на своей "замечательной" работе.
И вдруг Эндре - старый, бородатый, хромой, кажется, озлобленный на людей, недовольный жизнью, финансовый директор, которого недолюбливают за его увечья и вечную задумчивость. Он существует как-то непонятно для всех, с немым укором в глазах, - гляди-ка, все перед ним виноваты. Эндре раскроется невзначай - в одной фразе хамовитому претенденту на вакансию: "Нельзя работать на скотобойне, если не жалеешь животных".
Нет комментариев