Набор офисных программ, пользующийся максимальным спросом, это, без сомнения Microsoft Office. Понятно, что сейчас многие пользователи инсталлируют офисный набор Open Office в связи с кризисом и проведениями проверок легальности установленных программ, однако несколько лет единоличного верховенства фирмы Микрософт делают свое дело. Люди, которые привыкли к «бесплатному» программному обеспечению, и дальше уже по привычке пользуются только им. Хоть фирмы его покупают, но юзеры дома все равно предпочитают использовать пиратские версии этого пакета.
Независимо от ситуации человек, мало знающий основные принципы набора текстов в текстовом редакторе Word и набора формул в табличном редакторе Microsoft Excel очень сильно проигрывает в глазах работодателя. Дополнительным софтом, которое используют в офисе, являются Абби FineReader и Total Commander. Их использование сокращает затраченное время и силы.
Есть множество мануалов как по компьютеру целиком, исключительно по пакету Microsoft Office, так и только по редактору Microsoft Word. Однако не каждый новичок может разобраться в такой книге, где преимущественно применяются непростые профессиональные понятия, понятные только продвинутому пользователю компьютера.
Самые простейшие и элементарные вещи должны быть объяснены простым и понятным языком. Объяснения же таких элементарных действий, как создание нового документа, сохранение и открывание файлов, набор текста, нет в умных книгах. Кстати, используйте Тотал Коммандер для работы с каталогами (перемещение, копирование или создание) – временами это бывает удобней. Сложные вопросы также требуют простого объяснения – форматирование документа: выравнивание текста, курсив, жирный тест, нумерация страниц и т.п. Создание таблиц – также сложное действие, возникает куча проблемных ситуаций при использовании таблиц в файле. Мне было странно смотреть на неправильно оформленные документы, в которых выравнивание заголовка по центру или отступ абзаца были сделаны с помощью множественного нажатия пробела, а расстояния перед и после заголовка разделов «отсчитаны» нажатием клавиши Enter.
Несомненно, есть пользователи ПК, знающие все функции текстового редактора Word, но таких не очень много. И приходится им исправлять проблемы форматирования документов остальных. И если вы пользователь, не знающий некоторых простейших возможностей Microsoft Word, используйте этот список частых проблем с небольшим описанием их решения.
Вначале научимся удалять лишние пробелы – не вставляйте много пробелов. Когда вам нужен отступ красной строки для абзаца, выберите меню Формат – Абзац, укажите нужное значение Отступ первой строки. Если вам надо разделить слова, нажмите Tab (находится слева) и маркером на линейке поставьте уголок форматирования отступа. Если вы хотите оформить заголовок главы по центру документа, нажмите кнопку форматирования «По центру». Для отделения звания (должности) от Ф.И.О. Нажмите клавишу Tab (табулятор), после этого черным угловым маркером на линейке поставьте уголок форматирования отступа. Чтобы расположить нужный текст у правого поля документа, но был выровнен влево, выберите Формат – Абзац, а затем выберите Отступ слева. Чтобы оформить шапку документа, используйте либо таблицу из одной строки, либо колонки. Используйте неразрывный пробел при написании фамилии и инициалов, сочетании чисел и букв, для этого просто нажмите Ctrl+Shift+Пробел вместо обычного пробела. Также используйте неразрывный дефис - Ctrl+Shift+Дефис. Чтобы выделить слово, его можно написать вразрядку: Формат – Шрифт, на вкладе «Интервал» выберите Разреженный и выберите нужное значение.
Следующее, будем учиться избавляться от лишних пустых абзацев – не вставляйте пустые абзацы. Чтобы текст (к примеру, заголовок раздела) постоянно находился в документе с другой страницы, вставьте разрыв страницы – выберите меню Вставка – Разрыв. Разделить заголовок на 2 строки, не надо нажимать клавишу Enter, тогда из одного заголовка получится два. Чтобы заголовок именно разорвался на две строки, поможет сочетание Shift+Enter.
3. Составление списков. Не составляйте вручную списки. Чтобы сделать список в документе, выберите Формат – Список. Можно выбрать список из представленных примеров, так и создать самостоятельно нужного вида. Выделив текст и нажав кнопку «Нумерация» на панели Word, можно также создать список.
А сейчас про переносы. Автоматические переносы в тесте документа позволяют экономить бумагу и позволяют избавиться от больших промежутков между словами. Следовательно Не вставляйте ручные переносы. Word умеет это делать самостоятельно – достаточно выбрать меню Сервис – Язык – Расстановка переносов. Укажите опцию «Автоматическая расстановка переносов». Снимите галочку «Переносы в словах из ПРОПИСНЫХ БУКВ». Бывают случаи случаи, когда текстовый редактор Microsoft Word не может переносы расставить, часто это происходит в словах с дефисом. Чтобы все равно поставить в таком слове перенос, нажмите Ctrl+Дефис.
Бывает, что в программном обеспечении Файнридер оставляют выбранной галочку «Мягкие переносы» и эти мягкие переносы попадают в законченный текст Word. Избавиться от них просто – только выберите в Word пункт меню Правка – Заменить, щелкните Больше, нажмите «Специальный» и выберите пункт «Мягкий перенос». Далее щелкните кнопку «Заменить все», чтобы все мягкие переносы удалились – стали заменены на пустой текст.
5. Нумерация страниц. Не расставляйте вручную номера страниц. Чтобы расставить номера страниц автоматически, выберите в меню Вставка – Номера страниц. Важно, что номера на страницах размещаются в колонтитулах, которые редактируются отдельно: выберите меню Вид – Колонтитулы. При необходимости на вкладке «Источник бумаги» в свойствах файла (меню Файл – Свойства) можно отключить нумерацию первой страницы.
6. Сноски. Работа со сносками – важная часть оформления документов. Сноски вручную вставлять нет необходимости – в Microsoft Word есть меню Вставка – Ссылка – Сноска.
7. Быстрый набор теста. Не нужно набирать повторно один и тот же текст. Чтобы не вводить несколько раз один и тот же текст, можно использовать автозамену (Сервис – Параметры автозамены), копирование, перетаскивание текста, вставку в буфер обмена, замену (Правка – Заменить). К сожалению, в Word, в отличие от Open Office Writer нет подсказки по вводу текста – приходится длинные слова вбивать до конца. В редакторе Open Office Writer же надо всего лишь указать подходящий вариант слова.
Содержание многие новички предпочитают тоже вставлять вручную, не подозревая, что все самостоятельно может делать сама программа Word.
9. Создание оглавления. Не создавайте оглавления (содержание) вручную. Если вам надо сделать содержание (оглавление) документа, ни в коем случае не делайте этого вручную, в Microsoft Word можно создать содержание автоматически. Чтобы быстро сделать содержание (оглавление), просто пометьте заголовки стилями «Заголовок 1» или «Заголовок 2» (при необходимости, выбрать меню Вставка – Ссылка – Оглавление и указатели.
10. Создание указателей. Указатели можно создавать автоматически. Чаще всего их не используют, но если нужен указатель, сделайте это правильно: выберите Вставка – Ссылка – Оглавление и указатели, чтобы составить указатель к тексту.
Не надо разбивать файл на несколько файлов. Некоторые титульный лист документа сохраняют в одном файле, содержание (оглавление) – в другом файле. Чтобы разделить главы в документе, выберите Вставка – Разрыв и поставьте галочку «Новый раздел со следующей страницы».
Компьютерные курсы Оператор ПК в Донецке. vk.com/kursykomputernie Вступайте в группу и приглашайте друзей!!!☺
Приглашаем пройти обучение на курсах: "Программа Excel, Word и т.д.", 📝📓"Интернет", "Оператор ПК", 💼"Оператор ПК (углубленный)", ""1С Бухгалтерия" и т.д.
Контактная информация:
🌍 kyrsi.com/kursy/kurs ...
☎Тел: +7949-328-32-70
центробучениявдонецке#курсыдонецк#курсыднр#обучениедонецк#обучениеменеджеровсекретарейоператоровпкдонецк#курсыинспекторотделакадровднрцены#курсы1сбухгалтерияднр
kyrsi.com/kursy kyrsi.com/kursy
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев