Боящийся Господа будет поступать так, и твердый в законе овладеет ею.
И она встретит его, как мать, и примет его к себе, как целомудренная супруга;
напитает его хлебом разума, и водою мудрости напоит его.
Он утвердится на ней и не поколеблется; прилепится к ней и не постыдится.
И она вознесет его над ближними его, и среди собрания откроет уста его.
Веселье и венец радости и вечное имя наследует он.
Не постигнут ее люди неразумные, и грешники не увидят ее.
Далека она от гордости, и люди лживые не подумают о ней.
Неприятна похвала в устах грешника, ибо не от Господа послана она.
Будет похвала произнесена мудростью, и Господь благопоспешит ей.
Не говори: «ради Господа я отступил»; ибо, что Он ненавидит, того ты не должен делать.
Не говори: «Он ввел меня в заблуждение», ибо Он не имеет надобности в муже грешном.
Всякую мерзость Господь ненавидит, и неприятна она боящимся Его.
Он от начала сотворил человека и оставил его в руке произволения его.
Если хочешь, соблюдешь заповеди и сохранишь благоугодную верность.
Он предложил тебе огонь и воду: на что хочешь, прострешь руку твою.
Пред человеком жизнь и смерть, и чего он пожелает, то и дастся ему.
Велика премудрость Господа, крепок Он могуществом и видит всё.
Очи Его – на боящихся Его, и Он знает всякое дело человека.
Никому не заповедал Он поступать нечестиво и никому не дал позволения грешить. https://azbyka.ru/biblia/?Sir.15&r Список чтения: https://vk.com/@santcom-spisok-chteniya-i-citaty Учение о видимом и невидимом, которое должен знать человек: Что необходимо знать о Православии: список Книг для утверждения в Истине или как угодить Богу: а ты уверен что ты в Церкви?:
Мы отталкиваемся (для отличия Истины от искажений) не от мнения человека (даже если он и святой), не от мнения сайта, не от мнения общины, не от мнения настоятеля, не от мнения монастыря, не от мнения семинарии, не от мнения Епископа, не от мнения поместной церкви, а от мнения всей полноты Церкви (только Она без ошибочна), которую создал Бог, которой Руководит, является Главой и через которую Бог поучает нас. А именно:
Учебник логики / http://www.odinblago.ru/logika 1. Библия / https://azbyka.ru/biblia/ 1.1. свт. Иоанн Златоуст - Толкование / https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/ 2.1. Введение в православное богословие https://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgakov/vvedenie-v-pravoslavnoe-bogoslovie/ 2.2. Православно-догматическое Богословие https://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgakov/pravoslavno-dogmaticheskoe-bogoslovie-tom1/ https://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgakov/pravoslavno-dogmaticheskoe-bogoslovie-tom2/ 2.3. Деяния Вселенских Соборов - https://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejanija-vselenskikh-soborov-tom1/ 2.4. Церковное право / Правила Церкви / Святые Вселенские Соборы - https://azbyka.ru/pravo/ 2.5. Догматические послания православных иерархов XVII–XIX веков о православной вере - https://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dogmaticheskie-poslanija-pravoslavnyh-ierarhov-17-19-vekov-o-pravoslavnoj-vere/ 2.6. Православный противосектантский катехизис / мученик Николай Варжанский / https://hram-bogorodicy.ru/news/pravoslavnyij-protivosektantskij-katexizis/ 3 - преподобный Анастасий Синаит / https://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sinait/ 3.1. - преподобный Анастасий Синаит / Путеводитель / https://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sinait/putevoditel-per-igum-adriana-pashina/ 4 - преподобный Григорий Синаит / https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Sinait/ 5 - святитель Григорий Палама / О Божественных энергиях и их причастии https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palama/O_Bogestvennih_energijah_i_ih_prichastii/ 6 - преподобный Иоанн Дамаскин / https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/ 6.1. Введение в основы догматического богословия / azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/vvedenie-v-osnovy-dogmaticheskogo-bogoslovija/ 6.2. Точное изложение православной веры / https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/ 6.3. О свойствах двух природ во Едином Христе Господе нашем, а попутно и о двух волях и действиях и одной ипостаси / https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/o-svojstvah-dvuh-prirod-vo-edinom-hriste-gospode-nashem-a-poputno-i-o-dvuh-voljah-i-dejstvijah-i-odnoj-ipostasi/ 7. монах Леонтий Иерусалимский / Против монофизитов / апории к говорящим, что Господь наш Иисус Христос – одна сложная природа / свидетельства святых и анализ их учения / https://azbyka.ru/otechnik/Leontij_Ierusalimskij/protiv-monofizitov/ 8. блаженный Аврелий Августин / https://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgustin/ 8.1. для большего понимания Правил Святых Вселенских Соборов: О благодати и свободном решении / https://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgustin/o-blagodati-i-svobodnom-reshenii/ 9 - О хранении чувств / преподобный Никодим Святогорец / Почему ум порабощён чувственным страстям / Как ум избавляется от чувственных похотений / О хранении зрения / О хранении слуха / О хранении обоняния / О хранении вкуса / О хранении осязания / О хранении всех чувств вообще / О хранении воображения / О хранении ума и сердца / https://hram-bogorodicy.ru/news/o-xranenii-chuvstv.html 9.1. О приготовлении к брани с врагами в час смертный / преподобный Никодим Святогорец / https://hram-bogorodicy.ru/news/o-prigotovlenii-k-brani-s-vragami-v-chas-smertnyij.html 9.2. Врачевство духовное против смущающих и хульных помыслов, по частям собранное из различных отеческих книг / https://hram-bogorodicy.ru/news/vrachevstvo-duxovnoe-protiv-smushhayushhix-i-xulnyix-pomyislov-po-chastyam-sobrannoe-iz-razlichnyix-otecheskix-knig.html 10 - ДОБРОТОЛЮБИЕ / https://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrotoljubie_soderzhanie/ 10.1. преподобный Иоанн Кассиан Римлянин / Писания к 10-ти (1–10) посланным к епископу Леонтию и Елладию собеседованиям отцов, пребывавших в скитской пустыне / https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kassian_Rimljanin/pisaniya_k_desyati/ 11 - Сочинения / Дионисий Ареопагит; Толкования Максима Исповедника / https://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Areopagit/sochinenija/ 12 - святитель Григорий Великий (Двоеслов) / Книга нравственных поучений, или Толкования на книгу Иова / https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Dvoeslov/moralii-na-knigu-iova/ 13 - Камень веры Православно-Кафолической Восточной Церкви / митрополит Стефан (Яворский) / https://hram-bogorodicy.ru/news/kamen-veryi-pravoslavno-kafolicheskoj-vostochnoj-czerkvi/ 14 - святитель Симеон Солунский / Премудрость нашего спасения / https://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Solunskij/premudrost_nashego_spaseniia/ 15 - архиепископ Платон (Фивейский) / Напоминание священнику об обязанностях его при совершении Таинства покаяния / https://azbyka.ru/otechnik/Platon_Fivejskij/napominanie-svjashenniku-ob-objazannostjah-ego-pri-sovershenii-tainstva-pokajanija/ 15.1 - священномученик Киприан Карфагенский / Книга о падших / https://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Karfagenskij/o_padshih/ по словам Кирилла Иерусалимского (Огласительная беседа 18), «Церковь называется Кафолической потому, что в полноте и без упущений преподает совершенно все учение о видимом и невидимом, которое должен знать человек»
6. О вере. Что есть вера? Почему она называется верой? Сколькими способами мыслится правая вера?
Вера есть добровольное согласие. Схолия: Вера есть внутреннее бытие.
Она называется «верой»(πίστις) от «быть убежденным в чем-либо».(πείθεσθαι εἴς τι) Правая вера понимается в двух смыслах: ведь есть вера «от слышания» (Рим.10:17.) проповеди, и есть более прочная вера – «осуществление ожидаемых» (Евр.11:1.) благ. Верой «от слышания» могут обладать все люди, а вторую стяжают только праведники.
Правоверие есть неложное мнение о Боге и творении; или – истинная мысль обо всем; или – представление о сущих, как они есть. / https://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sinait/putevoditel-per-igum-adriana-pashina/ Преподобный Феодор Студит (Добротолюбие Том IV ): 1) Поучения не бесполезны: они пробуждают спящих, а бодрствующих укрепляют и руководят. Так мы все подвигаемся понемногу вперед. – 2) Исповедуем в сем милость Божию, худое среди нас умаляется, а доброе укрепляется. Есть, кои падают; но они восстают и исправляются. Блюдите же свое благое настроение и ревность. [2, 22]
21. Скажут иные, какая польза от поучений, когда мы не приводим в дело того, что в них говорится? Ибо часто слыша, что не должно смеяться, не исправляемся в этом; часто поучаемые, что не должно празднословить, все еще празднословим; часто получая внушения, что не должно завидовать ближнему, все еще одолеваемы бываем этою страстью; частые приемля напоминания, что не должно небрежно и сонливо стоять на денных и ночных псалмопениях и молитвах, все еще блуждаем мыслями и дремлем на них, – и словом: ни в чем почти не исправляемся. – Но говорящие так, говорят несправедливо. Во первых, быть не может, чтоб никто ни в чем не исправлялся, и невозможно, чтоб все во всем вдруг исправились, но ныне один, завтра другой начинает и продолжает свой труд над собою; во вторых, как при восходе на лестницу, нельзя вдруг шагнуть с первой ступени на последнюю, но переступая по порядку с одной на другую восходим наверх: так и в деле добродетели, мало-помалу преуспевая достигаем высоты ее. В том же и другом катихизическое напоминание много полезно, возбуждая и поддерживая рвение к успешности и предлагая способы и приемы к тому, и тем способствуя честным душам вашим мало-помалу восходить от силы в силу и от земли к небесам. И вот еще что можно сказать: если когда так часто говорится и слышится о том, чему быть должно и что должно быть исправлено, во славу Божию, не видится обуздание страстей; то что должно бы случиться и как были бы мы хуже, если б у нас царствовало молчание, и не было указываемо и изъясняемо достодолжное? Я же научен от отцов, что слова суть путь к делам, благие к благим, худые к худым. И я добре ведаю, что так есть, – что говорить о лучшем образе жизни всегда располагает к лучшему, я свидетельствую вам о вас же, чада мои, что от чтения Богодухновенных Писаний, мало же несколько и от слушания моих смиренных поучений вы все поднимаетесь и все простираетесь вперед: страстные пробуждаются от усыпления и приступают к исправлению себя, а текущие добре воодушевляются к большему и большему преуспеянию.
22. Исповедуем в сем благодать Божию и не скрываем милости Его. Ибо посмотрите, у нас почти не бывает ссор, равно оклеветаний, осуждений, поношений, ослушаний, тайноедений; если же и случается что такое, – так как носим, поползновенную на худое, плоть, то погрешающие тотчас сознаются, каются и исправляются положенными эпитимиями; отлучением от трапезы, сухоедением, стоянием и поклонами, смотря потому, что пригожее к уврачеванию допущенной немощи. Почему никто не говори, что нет пользы от поучений. И пользу получаем, и преуспеваем чрез них, благодатью Христовою и содействием молитв отца моего и вашего, и восходя восходим добрыми восхождениями на гору добродетелей, будучи просвещаемы, освящаемы и обожаемы, что впрочем достигается с большим трудом и потом. Прошу же вас и молю, пребудем в добром нашем произволении и благонастроении, всякое двоедушие отсечем, малодушие навсегда изгоним, воодушевить же себя благими надеждами и чаянием будущих воздаяний и вечных благ, – и это пока есть дыхание в ноздрях наших, дабы после настоящих прискорбностей и притрудностей, сподобиться по смерти быть наследниками Царствия Небесного во Христе Иисусе Господе нашем. - https://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrotoljubie_tom_4/11

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев