Забежим немного вперед и скажем, что весь спектр услуг по ремонту и заправки системы кондиционера автомобиля мы производим. И самый серьезный из них (ремонтов) – удаление продуктов износа компрессора из системы (она же промывка). Но все по порядку…
Вот ездили мы на машине все лето и как говорится «и в ус не дули», кнопка включения горит, холодок идет, запаха постороннего нет. А чего ж другому то быть, мы же его каждый год заправляем (или перезаправляем), ну или через год, а может и вообще никогда. А вот здесь то и кроется одна из самых упускаемых многими кондиционерщиками или мастерами, занимающимися заправкой, беда.
Система кондиционирования сконструирована по замкнутому циклу и рассчитана на рабочее давление до 35 атм. Не мало, правда. При такой конструкции предположить естественную утечку газа из системы можно, но на уровне погрешности весов, той самой станции, из которой заправляли систему последний раз. А вот звоночек начинается тогда, когда холодок, при включении А/С (далее по тексту кондиционер) начинает идти явно теплее чем в конце сезона, то есть несколькими месяцами ранее.
И машина отправляется на ближайшую станцию для дозаправки, акцентирую, на дозаправку. Здесь и начинается самое интересное. Владелец приезжает в сервис и просит перезаправить А/С, что ему и делают, но… в процессе эксплуатации машины в теплое время года с нарушением герметичности соединения трубок, трубки или радиатора (наиболее распространенные причины), вместе с газом, выходит рабочее масло из системы, которое специальное, идеально смешивается с газом и нужно для смазки компрессора А/С. Возвращаясь к желанию дозаправить систему (даже если перезаправить), мастер делает именно это и заправляет вместе с газом масло (с красителем или без пока не будем углубляться). Только заправляет масло мастер по стандартной схеме, сколько скачал или 5-10 грамм. А вот сколько его в системе вообще, не знает даже сама система.
В среднем в одноконтурной системе (без отдельного испарителя для задних пассажиров) содержится 550-750 гр. фреона и 100-180 гр. масла. Сколько фактически первого можно понять только перенаправив, другого вообще никак. Вот здесь и храниться главная причина поломки компрессора А/С. Масла тратится больше чем заправляется. Далее все происходит скоротечно если на улице жара и гораздо медленнее, если прохладное время года или зима. Зимой А/С в принципе не работает, т.к. давление в системе падает до слишком низкого (ниже порога срабатывания датчика для запуска системы), да и незачем, если на улице ниже 0 или – 5. Меньше все равно система не создаст.
По причине масляного голодания и повышенной нагрузки, этот самый компрессор и начинает интенсивно выделять новое соединение металла, тефлонов и масла в систему. Погодите, что за повышенная нагрузка ? А вот это вторая и как правило заключительная причина поломки компрессора, но делящаяся на 2 пункта.
1. Это загрязнение / ветхость радиатора(ов) и соответственно повышение рабочего давления системы. У нее, этой самой системы прямая зависимость давления от температуры. То есть чем хуже охлаждение, тем выше давление в системе. Индикаторов никаких в системе нет, только аварийное отключение при пустой системе и превышении давления.
Самое плохое это то, что до определенного повышения холод будет идти как полагается, но компрессор уже будет работает не в своем привычном диапазоне и начинается износ поршневой. Продукты этого самого износа и гуляют по системе сотнями и сотнями циклов, забивая терморегулирующий клапан и попадая опять в поршневую (эффект как от ложки песка в моторное масло).2. Поломка первой скорости вентилятора или вообще вентилятора. В этом случае износ наступит гораздо быстрее, но вы опять об этом не узнаете. т.к. есть вторая скорость, которая справляется с охлаждением радиатора, но другого, двигателя. Соответственно температура опять растет, давление опять повышается и начинается скоротечный износ.3. Использование не подходящего масла (история знает использование и моторного), количества масла или не использование его вообще.4. Неисправность системы управления компрессором или механическое препятствие размыканию электромагнитной муфты (Да, да. Было и такое. Но это связанно с не качественным устранением последствий дтп).Вот несколько причин проводить качественную диагностику и перезаправку у знающих свой предмет людей.Теперь поговорим о устранении последствия. И поговорим мы о самом тяжелом случае – заклинившем компрессоре. Так называемый клин компрессора происходит в конечном итоге, которому предшествует увеличение зазора между поршнем и стенкой цилиндра компрессора из-за перечисленных выше причин. В итоге поршень встает на перекос и клинит вал. Но перед этим успевает «настрогать» тефлон и алюминий в систему под завязку.
Смысл ремонта заключается в очистке внутренней поверхности трубок и испарителя от отложений на стенках. Остальное как правило меняется (радиатор, слишком тонкие соты для качественной промывки) или ремонтируется (как компрессор А/С). В случае не рентабельности ремонта компрессора, ставится новый (только новый или восстановленный, никаких «с разборки»). Зато данная процедура позволяет сэкономить около 20 000 -30 000 рублей.
Процедура промывки неизбежна и делать её нужно в любом случае, если вам нужна прохлада в салоне. Потому что поставив новый компрессор (или чего хуже не придумаешь с «разборки»), вы получите тот же эффект, но гораздо быстрее. В связи с этим вариант только один.
После проделанных процедур, система работает без проблем как правило около 5 лет. Или до первого нарушения герметичности.Выбирайте правильный техцентр.Алекс Моторс
г. Жуковский ул. Луч д.22
Ежедневно: с 9.00 до 21.00 E-mail: alexluch22@yandex.ru Техцентр: (495) 978-50-16 Запчасти: (495) 740-42-05
WhatsApp / Viber / Telegram / ICQ : +7 (915) 124-16-24
Drive2: AlexMotors-luch Instagram: alexmotors_luch
VK: public136934497 Одноклассники: Алекс Моторс (587154727486)
Youtube: Alex Motors www.alex-motors.ru
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев