Я вернулась и продолжаю рассказывать вам свой путь #МояИстория.
Если вам интересно, то жду от вас лайк и комментарий ❤
Я затеяла собственное дело. Насмотревшись на обилие доступной яркой красивой одежды в американских магазинах, я решила создать собственный бренд LA STORY STORE . И это было началом трудного тернистого пути, по которому я продолжаю идти по сей день. Только ввязавшись в это дело, я начала постигать, насколько это сложный бизнес – производство одежды. Первая проблема, с которой я столкнулась: производя одежду небольшими партиями, невозможно сделать ее дешевой. Монстры типа «Зара» или «Бершка» отшивают свои кофточки в Камбодже или Китае партиями по миллиард штук, делается все это руками камбоджийских женщин, согласных получать смешные деньги за свой труд. Закупая ткань на миллиард кофточек, монстр приобретает ее у поставщика по приятной оптовой цене. А маленькое производство покупает ткань по розничной цене, и шьет одежду наша женщина Татьяна, которой надо платить нормальную зарплату. И в результате себестоимость одной футболочки получается какой-то нереальной. И выход у тебя только один – экономить на качестве. Когда я начинала свой бизнес, зарабатывали в этом сегменте только те, кто сам ничего не производил, а закупал одежду за копейки в Китае и перешивал на нее свои лейблы. До сих пор, кстати, эта практика сохраняется. Я не хотела идти по такому пути, просто потому что не могла себе позволить дурить покупателя. Я же печатала на бирке свое имя, а значит, несла ответственность за качество. Как же так - люди купят футболку с моим именем, и обнаружат катышки и нитки, торчащие из всех швов? Не дело это. В общем, я решила делать все сама и делать честно.
Первую коллекцию мы с девочкой-дизайнером создали на моей двухметровой кухне, расположившись на деревянной табуретке. И первый магазин у нас был на этой кухне, а склад – все на той же табуретке. Мы там и отшивались, и принтовались. Спустя какое-то время я решила позволить себе снять офис. Искала что подешевле и нашла ужасающее помещение со стенами, крашеными унылой зеленой масляной краской, на первом этаже дома, расположенного в самом ужасном бандитском районе города. Мы туда переехали, завезли все купленные накануне в кредит швейные машинки, всю отшитую коллекцию, весь имеющийся товар. Придя в офис наутро, обнаружили, что нас ограбили. Вынесли все, вплоть до последней катушки ниток. Я когда увидела это пустое помещение, жуткий этот офис с зелеными стенами, у меня сердце оборвалось. И по-хорошему, единственным выходом тогда было закрыться и никогда больше близко не подходить к одежному бизнесу. Но я не могла так поступить. За мной же стояли люди. Я обещала платить им зарплату, надо было выполнять свое обещание. И я начала все снова. Даже не с нуля. С минуса. Самолично чемоданами возила ткани из Америки. Купила новые машинки. Снова отшила коллекцию. Снова была в деле
Мой собственный бизнес мне был нужен еще и для того, чтобы не зависеть от других. В шоу-бизнесе ты постоянно от кого-то зависишь – от продюсера, от организатора концертов. Ты ждешь, позовут тебя на корпоратив или нет, волнуешься – потому что от этого зависит твой доход. И я так от этого устала, что мне показалось – можно по-другому. Можно открыть свое дело и больше никогда не дергаться, ожидая звонка от продюсера. Оказалось, что не все так просто. Одежный бизнес ничего не приносит. Я продаю футболку за 30 долларов, при себестоимости в 20, раздаю зарплаты, плачу за аренду офиса и в результате зарабатываю на этой футболке 1 доллар. А сколько сил и энергии тратится на разработку коллекции, разговоры с подрядчиками, со швеями, на производство, на продажу? И при этом за один концерт я тогда могла заработать 5 тысяч долларов. Люди кругом недоумевали – зачем, при таком раскладе, мне нужны эти футболки?
В этот бизнес надо постоянно вкладываться. Если ты хочешь расти, вложись в коллекцию, в людей, в материалы. При этом прибыль из него вынуть невозможно, все заработанные деньги уходят в покупку новых материалов и найм новых людей. Даже на сегодняшний день, когда я все-таки сумела создать отличный узнаваемый бренд, приобрела необходимый опыт и нашла идеальную формулу успеха, которая работает, – я прибыль оттуда не достаю. Это работа на будущее.
Но самым сложным для меня оказался человеческий фактор, с которым приходилось постоянно сталкиваться. Оказалось, что начальником быть невероятно сложно. Я старалась стать родной матерью каждому из тех, кто на меня работал. Была у меня одна сотрудница, которая все делала из рук вон плохо, и которую по-хорошему надо было уволить. Все к тому шло, и она это понимала. Однажды она останавливает меня в коридоре, заплаканная вся. «Анна Владимировна, умоляю вас, у меня муж пьет, бьет меня, не увольняйте, Христом-Богом молю». Что мне делать в такой ситуации? Конечно, оставляю ее. Со второго захода она таким же образом выклянчивает из меня повышение зарплаты. И я снова иду ей навстречу, я же хороший работодатель, внимательный и чуткий к людям. А потом, проходя как-то по цеху, где работали девочки-швеи, слышу: «А вы знаете, сколько наша Анна Владимировна в месяц имеет с тех футболок, которые мы тут шьем? А нам она сколько платит? Ясно же, как божий день, что она нас обирает. Давайте все уволимся». Я цепенею. Подхожу ближе, чтобы увидеть, кто это за моей спиной саботаж устраивает. И кто это был, как вы думаете? Правильно, эта несчастная, у которой муж пьет и которой я зарплату повысила.
Была у меня еще одна девочка – я ее тоже пожалела в свое время, уж очень из бедной семьи она была, жила в глуши какой-то. Я ее выучила, сделала своей правой рукой. Нарадоваться не могла – такая она была сообразительная шустрая девочка. Проработали мы с ней год, надышаться друг на друга не могли. А потом я узнала, что весь этот год она создавала коллекцию из моих материалов, воспользовавшись моими лекалами. И продавала их за моей спиной налево, пользуясь моими же связями.
Или швея, которая у меня каждый день просила: «Простите, можно я возьму вот эту пуговичку, сыну очень надо к брюкам пришить, совсем ему в школу ходить не в чем. И вот этот клочок ткани не выбрасывайте, я ему заплатку сделаю» - оказалось, оставшись в офисе одна, она выносила ткани рулонами, не стесняясь.
Прошло уже 10 лет с тех пор, как я стала руководителем собственного предприятия. И знаете, какой вывод я сделала? Нельзя быть хорошей для всех. Невозможно. Если ты хочешь, чтобы твоя компания развивалась и имела успех, ты должна принести этому стремлению в жертву свое желание быть хорошей девочкой. Иначе девочка будет хорошая, но бедная.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 22